Почитал пост про Омск и вспомнилось. В 1979г я заканчиваю институт, и распределили меня в г. Омск. Дали работу, дали общагу, всё нормально. Чинил связь по всей области, разьезжая на УАЗике буханке. Про сам Омск можно отдельно рассказывать, здесь будет про глубинку.
Как я уже сказал это был 1979 год – социализм во всей красе – партия наш рулевой. Но не в Омской области. Отьехал 100-150 км от Омска и всё. Совсем всё. Нет советской власти. У каждого нормального крестьянина свои владения (измерялись гектарами), своя сельхозтехника, свой дом. Дом большой, как из кино «Сибириада». Жили они зажиточно. Первое удивление после голодной Самары вызвал обед в местной столовой. Если в меню написано «Щи с мясом» это будут настоящие деревенские щи с куском говядины размером и толщиной с ладонь. Сразу вспоминались щи из столовой в институте, где в качестве мяса присутствовал обломок куриной косточки. Без мяса. Совсем. В этой же столовой первый раз в жизни увидел, как на мойке отдельная барышня всю посуду после мойки вытирала полотенцем. В этой же столовой можно выбрать на складе из туши понравившийся кусок, забрать его домой.
Но вернемся к пельменям. Как-то зимой чинил оборудование в одном из сёл. Пришло время обеда. Я позвал местного монтера в столовую. Тот в свою очередь, позвал меня обедать к нему домой. Дом через дорогу. При входе в сени замечаю в углу стоящие вертикально бумажные строительные мешки, числом с десяток. Мешки огорожены мелкой сеткой типа рабицы. Я поинтересовался что там. Пельмени – последовал ответ. Сели кушать и он рассказал, как можно налепить столько пельменей. В начале зимы сельхозработы завершаются, появляется свободное время. Люди ждут первых устойчивых холодов. Затем собираются по родству или интересам в компании из нескольких семей. Собирается компания в одну избу, лепят пельмени, пьют самогонку, поют песни. Когда семья из первой избы обеспечивается пельменями на зиму, переходят в следующую, лепят им. И так, пока у всех будет запас до конца зимы. Такие вот сибиряки.