К воротам автосервиса подъехал немолодой серебристый «Аутлендер» и, конвульсивно дёрнувшись пару раз, заглох. Вышедший из-за руля хозяин –седой пожилой мужчина с пузиком и добродушным бесхитростным лицом– посмотрел на меня и, заметив спецовку, довольно показал рукой на машину.
— Видел, да? Заглохла.
— Видел. Заглохла, — односложно подтвердил я очевидное, гадая в чём здесь повод для радости.
— Я машину только купил, так мне мужик, который продавал, сказал, чтоб в сервис заехал. Тут система стоит «старт-стоп», слышал может? Ну, чтоб бензин экономить на перекрёстках. Типа, подъехал — она заглохла, зелёный загорелся — завёл и дальше поехал. Так вот, отключить её надо. Не привык я так ездить: чуть тормознул, а машина глохнет. Мне б по старинке, чтобы как на «Жигулях». Это ж у меня первая иномарка, до этого только русские были, без всех этих хитрых штучек.
Скептически покачав головой, я подошёл к паркетнику. Машине лет десять, да ещё и на механике, откуда там «старт-стопу» взяться? Но, чтобы убедиться в своей правоте, на всякий случай свистнул нашего автоэлектрика.
Подошедший диагност, выслушав историю о злоключениях мужчины, лишь покачал головой:
— Нет здесь никакого «старт-стопа». И не было никогда. Тут с дроссельным узлом проблемы, смотреть надо…
— Ага, нету… — перебил автовладелец, а добродушие на его лице резко сменилось подозрительным выражением, — а меня ведь продавец предупреждал, что подъеду на сервис, а мне начнут предлагать в заслонку залезть, да за ремонт несколько тыщ заплатить. Хотя, на самом деле, дел там на две минуты! Компьютер подключился — и готово!..
Электрик лишь пожал плечами и скрылся в боксе. А хозяин «Аутлендера» продолжал обиженно бурчать, садясь в машину:
— Что за люди, а!? В третий сервис уже заезжаю, и везде одно и то же. Лишь бы обмануть!