Кем он был неизвестно, но он довольно известен.
В аэропорту Портленда в среду 24 ноября 1971 года на борт «Боинга-727» поднялся человек, назвавшийся Дэном Купером. Его место было в самом конце салона, неподалеку от откидного кресла стюардессы.
Когда самолет взлетел пассажир передал стюардессе записку. Привыкшая к вниманию мужчин красотка, просто сунула ее в карман, наивно полагая, что там находится номер телефона. Но человек, называвший себя Купером, разочаровал даму:
— Вам лучше взглянуть на записку. У меня бомба.
Пришлось девушке прочитать записку немедленно. В ней Купер сообщал об угоне самолета и наличие у него бомбы, которую он угрожал взорвать если не будут выполнены его требования. А требовал Купер всего навсего 200 тысяч долларов в двадцатидолларовых непомеченных купюрах и два парашюта. Кроме того там содержались инструкции по доставке денег и парашютов на борт. В случае невыполнения всех условий Купер грозил взорвать самолет.
После прочтения записки, Купер продемонстрировал стюардессе содержимое своего портфеля. В нем она смогла увидеть красные предметы цилиндрической формы, батарею и провода. Это убедило девушку, что бомба настоящая.
Требования были переданы пилоту и тот связался с землей. Вскоре было принято решение о сотрудничестве с террористом.
После того как земля передала на борт о том, что требования Купера выполнены, он разрешил пилоту посадить самолет. И в 17 часов 39 минут «Боинг» совершил посадку в аэропорту «Сиэтл-Талком» неподалеку от Сиэтла. После посадки Купер велел пилоту выруливать на самую отдаленную полосу и погасить все огни в салоне.
Затем Купер потребовал чтобы один человек передал ему деньги и уже четыре парашюта. Сотрудники ФБР были озадачены такой просьбой. Для кого эти парашюты им было не ясно. То ли Купер имеет сообщников, то ли собрался заставить экипаж таким образом покинуть самолет.
Но как бы то ни было и деньги и парашюты были доставлены на борт. Террорист тщательно проверил их, после чего повел себя по джентльменски и отпустил всех пассажиров, в количестве 36 человек. Вместе с пассажирами самолет покинула и его знакомая стюардесса. Таким образом, на борту кроме него остались два пилота, бортинженер и вторая стюардесса.
После этого Купер стал требовать скорейшего окончания дозаправки самолета и немедленного взлета. В 19 часов 40 минут «Боинг» поднялся в воздух. Впрочем, не он один. Самолет стали сопровождать истребители военно-воздушных сил.
Во время взлета Купер велел стюардессе, которая находилась рядом с ним, идти в кабину и не выходить оттуда.
Больше Купера никто никогда не видел.
Через некоторые время после того как стюардесса пришла в кабину, экипаж заметил на приборной панели сигнал о том, что открылась хвостовая дверь, а в кабине началось изменения давления воздуха.
На анимации показано, как Купер совершил свой прыжок. Трап оставался открытым до самого приземления.
Считается, что Купер совершил прыжок в 20 часов 13 минут над юго-западной частью штата Вашингтон. В это время самолет проходил через зону сильного шторма, видимость была плохая и пилоты истребителей ничего не заметили. Наиболее вероятным местом его приземления считается местность в 48 километрах севернее Портленда, штат Орегон, около озера Мервин.
Когда самолет в 22 часа 15 минут приземлился в Рено, то агенты ФБР обнаружили, что птичка упорхнула прихватив с собой деньги и два парашюта. Еще два парашюта остались на месте.
В последствии был составлен фоторобот Купера, который считается весьма достоверным, так как по нему он был опознан пассажирами. Купера принялись искать по все стране. Но поиски не дали никакого результата. Преступник не найден до сих пор.
Разыскивается!
Что же произошло с Купером после приземления? Доподлинно неизвестно. Многие считают, что он выжил и благополучно тратил полученный нечестным путем капитал. В подтверждение тому они ссылаются на письмо, которое через три недели после указанных событий пришло в редакцию газеты «Лос-Анджелес Таймс» якобы от Купера.
«Я вовсе не современный Робин Гуд. К несчастью, мне осталось жить лишь четырнадцать месяцев. Угон самолёта был для меня самым быстрым и выгодным способом обеспечить последние дни своей жизни. Я ограбил авиакомпанию не потому, что считал такой шаг романтическим или героическим. Ради подобных глупостей я никогда не пошёл бы на такой огромный риск. Я не осуждаю людей, которые ненавидят меня за мой поступок, не осуждаю и тех, кто хотел бы видеть меня пойманным и наказанным, тем более что этого никогда не произойдёт. Я не сомневался, что меня не поймают. Я уже несколько раз летал на различных маршрутах. Я не собираюсь залегать на дно в каком-нибудь старом, затерянном в лесной глуши городишке. И не подумайте, что я психопат: за свою жизнь я не получил даже штрафа за неправильную парковку».
Но мало ли сумасшедших, которые представляют себя знаменитыми преступниками, — возражают другие, — и вспоминают о том, что в 1980 году на берегу Колумбия-ривер на северо-западе от Портленда была найдена пачка старых двадцатидолларовых купюр, которых принесло течение сверху. Всего насчиталось 6 тысяч долларов. Номера этих банкнот совпадали с теми, что были выплачены Куперу. На основании этого они утверждают, что Купер погиб во время прыжка. И именно поэтому найти его не удалось.
Впрочем на это есть еще одно возражение. Уже в наши дня объявилась женщина по имени Марла Уинн Купер и заявила, что она племянница того самого Купера. По ее словам дядя жил припеваючи аж до 1999 года.
Но можно ли поверить в то, что Купер совершил угон самолета под собственным именем, а его так и не нашли?
В общем, как бы то там ни было, это дело является одним из самых известным в США. К примеру, его имя косвенно упоминается во многих американских фильмах на криминальную тематику.
О настоящей личности Купера и его доподлинной судьбе по сей день неизвестно ничего. И по прежнему актуальны вопросы:
Кем он был?
Что стало с ним после приземления?
Почему этого человека так и не удалось обнаружить живым или мертвым?
Зачем преступник потребовал четыре парашюта?
Вот такая история про то, как неизвестный стал известным так и оставшись загадкой.