Случилось мне как-то в ноябре прошлого года попасть на шиномонтаж по причине переобувки резины колес моего железного коня. На этом шиномонтаже переобуваюсь периодически и обоих ребят, работающих здесь знаю давно. Вся процедура прошла штатно и обыденно. Отдал в кассу 1850 рубликов.
И вот, не далее как 24 августа пришло время поменять подшипники задней полуоси, так как стучать стали сильно, ну и заодно поменять потекшие амортизаторы. На сервис записался заранее. Так же заранее были куплены в интернет магазине сами подшипники, сальники ну и амортизаторы.
Думая, что в принципе работа не такая уж долгая, решил дождаться окончания процесса замены деталей и уехать по своим делам.
Сам сервис проверен годами, мастера-приемщики и слесаря толковые.
Загнали авто в ремзону, назначенный слесарь по имени Влад начал откручивать колесные гайки(правила сервиса демократичные и я спокойно мог находиться в ремзоне). Гайки правого колеса не без труда ,но открутились, но на левом они откручиваться отказались напрочь. Влад предпринимал попытку открутить гайки усиленным ключом ,но все было тщетно. Со словами «да нах.. мне все это нужно»
он закрутил гайки правого колеса обратно и ушел.
Пришедший мастер-приемщик сказал, что другой слесарь решит мою проблему, но надо подождать. Ждать пришлось почти 2 часа. Я уже понял, что все запланированные дела можно похерить и я решил остаться и дождаться до конца. Я все еще в мыслях надеялся уехать домой на отремонтированном авто(наивный).
Ну и началось. Слесарь по имени Сергей (очень толковый парень) включился в работу ,сняв без труда правые гайки и приступил к откручиванию левых. Они не откручивались. От слова совсем. Вообще. Никак.
Прошло 2 часа. За это время было откручено 2(ДВЕ!!!) гайки и СЛОМАН большой ключ с накидной головкой. Я был в ахуе. День подходил к концу. Сергей сказал, что история затягивается и то будет дальше он не знает. Консилиум в лице Сергея, Михаила и меня решил, что нужно высверливать гайки и только таким кардинальным способом можно будет снять колесо. Но все это затянется до завтра, и я решил ехать домой своим ходом, предварительно договорившись с Михаилом, что он будет держать меня в курсе всего процесса.
На следующий день, освободившись от дел насущных и не дождавшись звонка из автосервиса, я позвонил сам. Михаил сообщил, что процесс идет, но очень медленно. Грешным делом подумал, что ребята забили. Как я был не прав.
Я приехал в сервис с целью удостовериться проделанной работой в районе 4-х часов дня. То, что я увидел лучше бы я не видел. Сергей с подбитым глазом молотком и зубилом выбивал части гаек, один из осколков и отскочил ему под глаз (ТБ-ау!!!). Мало того, он еще и руку повредил, пытаясь выкрутить гайки. Но парень не сдавался. С перекурами и матом он настойчиво долбил и сверлил. Одна из гаек оказалась родной и она каленая(мать её), о неё он сломал комплект Бошевских свёрел, который он сам купил в строительном магазине напротив (еще раз молодец), но она и не думала поддаваться. Так продолжалось еще часа 2. И вот случилось. При помощи лома и товарища Сергей выдавил колесо со шпилек. Ура! Но это еще не всё. После перекура Сергей стал заниматься заменой подшипников. Меня ожидал сюрприз (ну а как без него):комплект подшипников и сальников, которые я купил через интернет-магазин оказались бракованными. Да, я лох. Купился на низкую стоимость. Зарекался, что никогда не буду покупать китайские штамповки, что я и делал до того дня. В сервисе есть магазин, всё что нужно поменять в нем было, но ссука подшипник был ОДИН и без сальника и стоил он как китайский комплект. Ну сальник-то и китайский пойдет, а вот второй подшипник пришлось заказывать на следующий день. Пришлось смириться. И я опять поехал домой.
И вот 26 августа, в субботу, в 11 часов мне позвонил Михаил и сказал, что машина готова и можно ее забирать. Так как я живу в области, а сервис находится на Волгоградском проспекте, и приезжать за авто в субботу — это маленькое извращение (пробки мать их), то мы договорились, что я заберу авто в воскресенье, забрав заказ-наряд и ключи у охранника. Деньги ему же.
Итог:комплект китайских подшипников и сальников -2339*2=4678, гайки-2*150=300(одну подарили, шпильки полуоси-200*3=600, слесарные работы(это высверление)- 2500*3=7500, расходники -1770, перекидывание резины на другой диск (так как диск сильно пострадал в местах посадки гаек), балансировка-1060. Всего 23408 руб. Это то, что не было запланировано.
Спасибо мастерам из автосервиса за их хорошую работу. Работа действительно аховая, они сказали, что впервые сталкиваются с таким случаем, были конечно прецеденты, но чтоб так…Да и я 21 год за рулем такого не видел.
И вот я заезжаю в шиномонтаж, где мне бортировали колеса еще в ноябре прошлого года. Сам я за весь этот период колеса не снимал, гайки не крутил да и проехал всего около 5000 км.
В этот день работал именно тот человек по имени Роман, который тогда занимался моей машиной. Говорю ему, что ж я тебе Рома плохого сделал? Описал ему ситуацию, показал ему все что осталось от шпилек и гаек. Говорил спокойно, не барагозил, да и не умею я. Понимаю, что предъявить ему ничего не могу. Он конечно отнекивался, говорил, что такого не может быть, потом стал утверждать, что это гайки плохие (гайки я поменял в начале прошлого года ВСЕ), потом, что слесаря рукожопы ну и тд. Я его остановил, и сказал, вот представляешь что было бы, случись прокол где-нибудь в дороге за хз сколько км от шиномонтажа. Он помолчал и извинился. Ну а мне и этого хватит. Но денег жалко. Фото и видео процесса высверловки и что осталось от гаек, шпилек и диска есть, но не получается перекинуть с телефона на ноут. Буду разбираться.
Как бы вы поступили на моем месте?
Извиняюсь за сумбур, пиво дает о себе знать.