В этой интересной истории приведены мысли работника туристического агентства, размышляющего о необходимости платить за консультации. Эти мысли весьма спорные, но и не без зерна логики.
— Танечка, спасибо большое. Вы порекомендовали мне замечательный отель. Моя жена нашла его на booking и забронировала на 30 долларов дешевле. Но нам очень понравилось с Вами работать. Обязательно будем обращаться в следующий раз.
— Замечательно, Сергей. Я рада за Вас. Так как Вы планируете ко мне обращаться, то просьба выслушать то, что я Вам скажу. На мой взгляд, это может сделать наше сотрудничество более равноценным, ответственным и здоровым.
— Конечно, говорите.
— Сергей. Чтобы посоветовать Вам замечательный отель, я очень внимательно выслушала ваши потребности, задала много уточняющих вопросов. Это время.
Чтобы научиться задавать правильные вопросы и выявлять истинные потребности – я прошла несколько тренингов, а это время и деньги.
Чтобы подобрать Вам нужный отель – я обратилась к тщательно отобранным партнерам в той стране, куда Вы планируете ехать. Теперь это и их время.
Чтобы обратиться к хорошим партнерам я несколько лет пробовала разных партнеров, проходила через разные неприятные ситуации и денежные, и временные потери.
Чтобы хорошие партнеры начали со мной работать (а они не со всеми работают) – я посетила несколько международных профессиональных выставок, участвовала во многих информационных турах, писала статьи и обзоры, проводила переговоры, подтверждала репутацию. Это время и деньги.
Чтобы убедиться, что партнеры предложили именно то, что Вам нужно – я внимательно изучила всю информацию о предложенном ими отеле и была готова ответить на любой Ваш вопрос. Это время.
Можно представить, что я годы складывала опыт, знания, навыки, связи на такой себе виртуальный склад. К этому складу подходит клиент и говорит: «у Вас на складе есть такая-то информация?». А я ему такая «да, есть». «А можно посмотреть?».
«Конечно, смотрите». И тут он такой берет эту ценность со склада и говорит «спасибо, большое, дальше я сам».
Как бы Вы назвали такой поступок? Воровство? Обман? Ну что Вы. Это слишком резко. Обычно клиенты называют это так
-ну я же не обязан покупать у них дороже
-это их работа, все равно целый день сидят в офисе без дела
-да я сам больше нашел информации, чем они
-я и без них бы этот отель выбрал
Продолжать?
Так вот, Сергей. Спасибо, что выслушали. Приходите сами и рекомендуйте друзьям.»
Написано по мотивам частых жалоб от турагентств и парочки собственных случаев. Все совпадения случайны.
P.S. В нашей стране большинство пытается получить профессиональные консультации бесплатно – дизайнера, строителя, врача, архитектора, тревел-консультанта. К сожалению, это неприятное наследие нашего прошлого. Но если мы не будем за это платить, подобная деятельность станет малооплачиваемой. Туда не захотят идти работать наши дети. А мы будем жаловаться – нигде нет профессионалов. Нигде.