Решил рассказать свою историю как я увольнялся с первого места работы.
Итак, в окончив 11 классов школы я поступил в колледж, на специальность техник-программист)))
Отучившись 3 года, получил диплом и предложения от руководства колледжа остаться у них на работу — предложение более чем заманчивое, ибо найти работу по специальности бывшему студенту в нашем городе было проблематично, а тут тем более что весь коллектив знакомый.
Итак, я устройлся на должность лаборанта информатики, заодно поступил на заочку в универ. Работа была непыльная, эникеил и время от времени писал тесты на Delphi.
Спустя год админ уволился, меня перевели на его должность.
Само собой, в небольшом колледже админ как правило один, и он мастер на все руки: и комп настроить, и сайт сваять, и картридж заправить, и железо закупить и т.д.
Работал нормально, по мере знаний пытался все сделать по-солидному: объеденил все машины в одну сеть, поднял проксю под сквидом, собрал образы ОС для всей разношерстной братии компьютеров, внедрил журналы заявок и заправок, составил документацию и т.д.
Ни с кем конфликтов особых не было.
И вот, отработав на новой должности около двух лет, стал понимать что нужно стремиться к чему-то большему: перспектив в плане карьерного и зарплатного роста не предвиделось, бОльшая часть моих идей по улучшению ИКТ, поддержание того что уже работает выработалось до автоматизма, больше с этого с таким оснащением не выжать.
Получил диплом в универе, во время отпуска съездил в Караганду на разведку на предмет работы, понял что там в принципе лучше, но ничего толком не нашел, хотя резюме раскидал где только можно.
В таком темпе работал еще год, к лету 2011 года уже осознал что рутина просто отупляет, и решил изменить свою жизнь. Как раз намечалась свадьба в октябре, да и пара звонков с Караганды было с предложением работать.
К тому моменту я уже фактически подготовил замену — уже года 1,5 как вернулся предыдущий админ, т.к. та контора куда он уходил закрылась, но его перевели на должность зав.кабинетом и придумали другую должность, чтобы сохранить две кадровые единицы.
Написал заявление на увольнение, зашел с ним к директору, поговорили, он отнесся с пониманием, отпустил сразу же, заявление подписал.
Начали готовить приказ, в ОК выдали обходной лист, с чем я и начал обход.
Практически все рассписались, многие с сожалением(со многими был в хороших отношениях), но с пониманием отнеслись.
И вот тут начался п..дец.
Захожу в библиотеку, описываю суть визита, библиотекарь мне:
— Нет, не подпишем, у тебя две книги в долге!
— Какие две книги? Я у вас в жизни ни одной книги не брал, ни во время работы, ни во время учебы.
— Аааа… Ну вот у нас компьютеры плохо работают, пока не починишь — не подпишем.
— Все у вас нормально работает, — включаю, демонстрирую.
— Ааа.. Ну у меня компьютер плохо работает, глючит и виснет и т.д.
— Ясно.
Мне все становится понятно, я разворачиваюсь, выхожу.
Суть вот в чем: пожалуй только с ними были натянутые отношения, потому что:
1. Я, такой нехороший, по приказу директора заблокировал всем доступ к социальным сетям, браузерным играм(огород помните?), гороскопам, сайтам знакомств и т.д. — ВСЕМ, без исключения.
2. Я, наглец, регулярно отказывался выполнять обязанности по работе на компьютере библиотекаря — она же старая женщина, как она может набирать тексты, тем более так быстро как я?
Иду к директору, объясняю ситуацию, он берет обходной, расписывается за библиотекаря, обещает вставить ей проп..дон и я иду дальше подписывать.
Захожу в бухгалтерию, главбух без вопросов подписывает мне обходной, говорит что расчет будет завтра, т.к. уже вечер.
Ок, отношу обходной в ОК, забираю документы и иду домой.
Вторая часть п..деца началась на следующий день.
К обеду иду в банкомат, проверяю баланс — да, деньги есть, начинаю снимать.
Хоп! Банкомат выдает «Ваша карта заблокирована, обратитесь в банк». Думаю, мало ли — может банкомат глючит, проверяю на другом — тоже самое. Дожидаюсь конца обеда, иду в банк, объясняю ситуацию, они проверяют, да — карта заблокирована. Причина блокировки: запрос с места работы!
В непонятках еду в обратно в колледж, захожу в бухгалтерию и начинаю разбор полётов.
Выясняется, что на мне числится оборудования и расходных материалов аж на 2 млн тенге!
Которые я не списал и никому не передал, и непонятно где они, и пока я их не предъявлю, мне карту не разблокируют. И об этом она вспомнила только утром, хотя когда накануне подписывала обходной — все было нормально.
Я, охреневаю от всего этого, поднимаюсь в свой старый кабинет, достаю копии актов списания и актов приема-передачи, возвращаюсь к ней, показываю.
Она смотрит на них как баран на новые ворота и выдает:
— А! А я их не проводила еще.
Я хренею. Т.е. главный бухгалтер не проводил списание и перемещение ОС и ТМЦ связанных с ИКТ, в течении 4 лет пока я работаю. Многие позиции были вообще смешные, к примеру:
«Комплектующие — 1 шт, 500 тысяч тенге, локальная сеть — 1 шт, 200 тысяч тенге» и т.д.
Снова иду к директору, показываю докуметы, объясняю ситуацию.
Он тоже охреневает, ибо утром когда подписывал письмо-запрос в банк — она ему напела что я вообще расхититель собственности и т.д.
Он просит меня выйти в приемную, сам вызывает главного бухгалтера.
Та заходит с видом победителя, дверь закрывается.
Ор директора наверное слышен был даже за квартал от колледжа)))
Она выходит оттуда с пришибленным видом, идет к себе, директор просит зайти, извиняется передо мной, через пару минут главбух приносит письмо для банка, директор подписывает и отдает мне.
Я отвожу письмо в банк, карту разблокируют на следующий день.
Придя домой долгое время отходил от шока, еле сдержался от того чтобы не подключится по удаленке(пароли никто не сменил) и не сделать пару закладок — удержало только то что директор проявил себя молодцом, да и коллегу подставлять не хотелось.