Есть у меня друг Лёха. Живёт в соседней квартире, дружим ещё со школы. И с самого детства у него этот зуд – чтобы всё было хорошо, но подешевле. Столько раз уже прокалывался, а всё равно ищет способы сэкономить. В прошлом году он на Ибее решил себе купить новый айфон. Закончилось всё какой-то нерабочей ерундой в коробке от телефона. Ещё помню попытки добыть себе одежду на Алиэкспресс. Свитерок один особенно запомнился. Продавец мамой клялся, что это будет XL, как раз на Лёху. Ну, может в Китае такой XL и есть, а свитер в итоге налез только на десятилетнего племянника.
Короче говоря, с месяц назад он решил для работы купить серьёзный монитор. Лёха работает дизайнером и зарабатывает по нашим временам очень неплохо, так что проблем по идее быть не должно было. По крайней мере, любой нормальный человек купил бы девайс здесь, чтобы была гарантия, чтобы всё официально. Но Лёха не был бы собой, если бы не попытался сэкономить. Он перерыл все любимые «китайские» сайты вроде Али и Дилэкстрима, но понял, что там ничего путного нет. Тогда он нашёл какой-то крутой японский Eizo за полторы штуки евро на немецком сайте computeruniverse, заказал там и сел ждать доставку. Естественно, ни с кем не посоветовавшись. Ладно… Монитор японский – это плюс. Сайт немецкий – ещё один плюс. И даже доставку вроде DHL выбрал, хотя её стоимость меня как-то сильно смутила. Слишком уж дёшево для такой покупки.
Чтобы вы понимали, DHL в этом случае оказалась не курьеркой, а просто «Дойче Пост», вроде нашей почты. И на территории великой и могучей эта контора передаёт посылку кому? Правильно, «Почте России». Поэтому ждал Лёха посылку неделю, потом ждал вторую, потом решил сходить на почту и проверить, не потерялась ли… И так в итоге прошло четыре недели. Он под конец каждый день в отделение бегал. Но пару дней назад посылка наконец-то дошла. Радости Лёхи не было предела, и он побежал на почту. А я купил пива и приготовился к представлению. Есть такой грех, всегда жду худшего от его покупок. Зато есть повод посмеяться.
Первые подозрения закрались ещё при виде коробки. Она была слегка помятой и слегка пыльной. Ладно, достали нож, вскрыли, достали из коробки вторую, уже от самого монитора. Тяжёлая, как будто кирпичей туда кто-то напихал. И тоже помятая. Вскрыли её, осторожно достали монитор в упаковке. С виду вроде целый. Начали подключать… Вот тут уже захотелось не пива, а водки. После включения по всему экрану у монитора пошли чёрные пятна, как будто чернил налили. Погуглили, что это может быть, и поняли, что матрице каюк. Пока везли, видно, уронили пару раз. Вот тебе и привет из Германии, вот и экономия в чистом виде.
Ну, допили пиво и полезли искать нормальный сервисный центр. Нашли на всю Россию ровно одну контору «Легион», которая официально возит сюда Eizo (она же и сертифицированный СЦ). Контора, судя по всему, серьёзная, в основном занимается поставками оборудования для больших компаний. Так что не факт, что взялись бы чинить наш многострадальный немецкий монитор, который куплен не через них. Но в итоге все получилось – они согласились, отправили им посылку в тот же день.
А теперь кульминация. Я же думал, что жизнь Алексея наконец научила, и отправил он девайс курьеркой. Но когда я через пару дней встретил его в подъезде, у нас вышел вот такой диалог.
– Ну что там, можно монитор починить-то? Что сервис говорит?
– Не знаю, он ещё не доехал.
– Как не доехал? Два дня прошло, уже сто процентов в Москве должен быть. Ты ребят из сервисного подёргай лучше, пусть у себя поищут.
– Да нет, точно не доехал ещё. Рано, – а сам смотрит в сторону куда-то. И тут меня осенило.
– Лёха, а скажи честно: ты как монитор в ремонт отправил?
– Ну как-как, почтой. Так же дешевле…
Занавес.