Тут посмотрел сериал «Деньги» и вспомнил абсолютно невероятное для меня сегодняшнего, событие из далёких 70-х.
Учась в художественной школе, в 12-летнем возрасте я обнаружил, что зелёный цвет обложки одной из ученических тетрадей, поразительно похож на цвет билетов в кино.
Штамп самих билетов меня особо не волновал. Но 20-копеечная экономия была очень сильным двигателем прогресса.
Для неосознанного подрыва экономики и киноиндустрии СССР, были использованы трехкопеечная ученическая тетрадь (зелёного фона хватало на пять-шесть 20-тикопеечных билетов), линейка-лекало (офицерская, у неё была полоса имитирующая пррерывистую линию), чехословацкий простой карандаш «Кохинор». Он, к слову, обладал особо мягким графитовым стержнем и при особых нажатиях давал разную текстуру. Ко всему этому набору фальшивобилетчика прилагалась красно-белая стирательная резинка (опять же она была более твёрдой чем стандартная синяя) и простейший циркуль, который выполнял целых две функции….
Далее было дело техники и прямых рук. Сначала отчерчивались нужные полосы-рамки. Затем, согласно купленному билету, измерялись все расстояния вплоть до доли миллиметров, и разграничивались точками остро заточенных карандашей. Затем, наносились при помощи циркуля круги логотипов где нужно, и едва-едва рисовались контуры букв и цифр.
После чего брался тупой карандаш и калиграфическим способом наносились все «печатные знаки». Включая «дефекты».
Самый цимус был в подделке печатного станка. Для этого на иглу циркуля надевался кусочек стирательной резинки, очень мелкий и все буквы, все очертания с микроскопической точностью подтирались, иммитируя дефекты печати.
После чего, билет шлифовался до максимума соответствия оригиналу. Это было не сложно.
Вся процедура занимала примерно час-полтора. Отточив до мелочей технологию, через пару лет, мы рисовали себе два-три билета всего за час и спокойно шли смотреть «Укол Зонтиком», даже не сомневаясь что нас поймают.
В четырнадцатилетнем возрасте, экономия дополнилась мотивацией. На фильмы «Дети до 16» обычно не продавали билеты кассиры. Бабушки на входе, особо не разбирались в шерсти на паху и отрывали «контроль» не задумываясь, полагаясь на то, что мы предъявили паспорт при покупке.
Сегодня это можно было бы назвать лайфхаком но даже тогда это было преступлением. Хотя, лично я не помню ни одного момента в советской, своей жизни, когда кто-либо чего либо не пиздил у государства. Начиная от выноса сосисок с мясокомбината и виртуозного выбрасывания пакетов с шоколадом через форточки фабрики им. Крупской и заканчивая хлопковым делом узбекского политбюро.
Вот как-то так….