Были мы тогда подростками, увлекались, как и многие в те времена, мотоциклами. Довелось однажды мне урвать за довольно небольшую сумму накопленных «ИЖ Юпитер 5» — переходную модель, б/у конечно. Отъездил я на нём благополучно примерно с неделю, а потом техника внезапно перестала подавать признаки жизни. Бились мы с друзьями долго над поиском проблемы, пропадали в гаражах целыми днями, но положительных результатов никак не удавалось добиться.
Заметили, что у одного из постоянно открытых гаражей, каждый день сидел мужичок на тюльке, курил, и наблюдал за нашими стараниями. Однажды он подошёл к нам и спросил не нужна ли помощь, представился дядей Вадимом, взял инструменты, присел у моего мотоцикла и ковыряясь в зажигании подробно рассказывал нам о производимых действиях, а так же о устройстве двигателя, и какой элемент из какого сплава состоит. Мы слушали с открытым ртом и наблюдали за процессом. Спустя несколько часов дядя Вадим отложил в сторону инструмент, встал потирая руки, откинул ножку кик-стартера и спустя мгновение двигатель завёлся. Умелец улыбнулся, пожал всем руки и вернулся на свою тюльку.
На следующий день мы подошли к дяде, так же сидевшему на пеньке, поблагодарить и между словом поинтересовались чего он тут сидит каждый день на что услышали такую историю:
Работал он когда-то начальником цеха на одном из местных заводов, а после смены власти и приходом девяностых попал под сокращение. Жена его узнав такую новость подала на развод и дядя Вадим оставил ей с детьми квартиру, а сам переехал жить в гараж, собирал бутылки, цветные и чёрные металлы — это и было его основным заработком. На еду и сигареты хватало, а на работу нигде не брали.
Один парень из нашей компании рассказал дома историю из гаражей, а отец его был директором одной из лесопилок и проникся, услышав рассказ. Вскоре пригласил дядю Вадима к себе на работу и не пожалел, получив в штат отличного специалиста и прилежного работника.
Дядя Вадим через несколько лет заработал на комнату в общаге, а позже взял однушку и снова женился.