Как правило, российские руководители применяют жесткие меры к опоздавшим. Пришел после 9:00 — штраф, объяснительная, а то и увольнение. Но есть более эффективные методы.
Так, Александр Сергеев, преподаватель бизнес-школы «МИРБИС», в свое время посетил завод Boeing в США. Он заметил, что сотрудники, проходя через турникет, получали отрывной талон. Сергеев решил, что так учитывается время прихода работника, но оказалось, что бумажка — лотерейный билет. Сотрудник получает его, если пришел вовремя, и участвует в ежемесячной лотерее. Соответственно, чем чаще он приходил до девяти утра, тем больше билетов получал и его шансы на выигрыш росли. В качестве призов разыгрывалась бытовая техника. После того как система была внедрена, количество опозданий на заводе снизилось на 70%.
Как сделать, чтобы в 9:00 сотрудники не чай пили, а полноценно трудились.
Работники, даже приходя на работу вовремя, сначала пьют чай, общаются с коллегами и т. д. Это так называемая стадия врабатывания. Можно ли сделать так, чтобы она завершалась до девяти утра? Уже упомянутый Александр Сергеев одно время руководил собственной компанией. Он поступил так. В 8:30 в компании накрывали стол, и все, кто приходил к этому часу, могли позавтракать за счет фирмы. Что же получал руководитель? К девяти утра сотрудники уже пообщались, напились чаю, поели и готовы полноценно работать. Таким образом стадия врабатывания была вынесена за пределы рабочего времени.