Фантейл публикует статью с советами о том, как выгодно (быстро и дорого) продать автомобиль с учётом всех современных реалий.
Автодельцы или, как их называют в народе, «перекупы», отмечают, что самое выгодное время для продажи – весна. В сезон появляется много желающих взять машину для загородных поездок, дачных нужд, после зимовки просыпаются новички. В нынешнюю экономически непростую пору цены на транспорт немного упали, однако сейчас есть шанс вновь поднять планку и продать машину по выгодной цене. Мы спросили у специалистов, как не прогадать при продаже авто.
Заложить скидку
Продать автомобиль подороже – задача не из легких, особенно, если решать ее самостоятельно. В этом случае мало «заманить» покупателя безупречно составленным объявлением, нужно выдержать торги. Держать цену получится только при полной уверенности в качестве товара. Больше всего влияют на сброс цены: возраст авто, популярность марки, пробег. Покупатель часто проверяет машину в автосервисе, поэтому надо быть готовым к тому, что специалист может найти зацепки, о которых вы даже не подозревали. Эксперты по автоторговле советуют заложить в цену несколько % на случай, если придется скинуть. Торгуйтесь до последнего – принимайте только обоснованные аргументы, не поддавайтесь на провокации покупателя.
4D-эффект
Специалисты по автоторговле используют прием «встречают по одежке». Машина должна и выглядеть дорого. Предпродажная подготовка занимает всего несколько часов, но после нее машина выглядит как новенькая. Обычно в пакет «автосалона красоты» входит скручивание спидометра, полировка кузова, чистка салона, мойка дисков и колес, мытье до блеска фар и стекол. Можно использовать прием аромамаркетинга и побрызгать в салоне таким ароматом, чтобы покупатель не хотел из него выходить. Найти фирму, которая занимается поставкой ароматов для бизнеса, не составит труда. В целом, предпродажная подготовка нужна для того, чтобы устранить или замаскировать дефекты и создать для покупателя образ желанной машины. Специалисты рекомендуют использовать 4D-эффект — аудиальный, визуальный, кинестетический и обонятельный.
Автопосредники срезают треть стоимости
Обращаясь за помощью к услугам посредников, не рассчитывайте на высокую цену. Автосалоны и «перекупы», как правило, значительно занижают стоимость машины. Вы даже можете удивиться такой неслыханной наглости. Например, при вашей заявленной цене в 100 тысяч рублей, «перекупы» могут попросить скинуть до 70 тысяч рублей. Может получиться так, что вы до последнего не будете знать, что перед вами перекупщик-одиночка. Якобы жаждущий стать автовладельцем может войти в доверие и на последнем этапе попросить серьезную скидку. Не стоит поддаваться на его чары – желая помочь человеку, вы уже на следующий день можете убедиться, что на вас поживились, когда увидите свою «ласточку» на сайте продаж по заоблачной цене. Так что обращаться к посредникам стоит, только если в течение нескольких месяцев покупатель не находится.
Аппетитное объявление
Объявление должно выглядеть аппетитно, чтобы вашу машину захотели купить. Не экономьте слова, укажите все те блага, которые обретет новый владелец автомобиля. Специалисты советуют в объявлении указывать не год выпуска, а год эксплуатации машины. Таким образом, вы никого не обманите, зато авто помолодеет на год. Не скупитесь и не скромничайте – указывайте все, что имеете, особенно то, что касается комфорта. Наличие кондиционера (даже если вы им не пользуетесь и не знаете, исправен ли он), автомагнитолу (даже если колонки барахлят или отсутствуют), обогреватели зеркал, центральный замок, багажник, фирменные колпаки и прочее. Проявите фантазию и творчество – используйте красочные эпитеты, замысловатые обороты. Ваше объявление должно «цеплять» и ярким пятном выделяться в общей массе.
Наиболее крупные сайты продажи — Auto.ru и Avito.ru. Существует еще множество, в том числе региональных, интернет¬площадок. Можно воспользоваться рекламой в местных печатных СМИ, на телевидении, расклеить объявления по городу. Не забудьте адаптировать свое объявление под выбранный инфоканал.
«Либо лохотрон, либо хлам»
Если у вас «горит», и продать нужно как можно быстрее, не спешите снижать цену значительно. Многие потенциальные покупатели насторожатся, если увидят на сайте машину по бросовой цене. «Либо лохотрон, либо хлам» — подумает большинство. И вместо того, чтобы загнать машину на сервис или взять на просмотр друга-специалиста, некоторые предпочтут не тратить времени даром и выберут другой вариант – с адекватной стоимостью. Зато так вы легко привлечете «перекупов», которые не погнушаются выбить из вас еще приличную скидку. Так что специалисты советуют держаться в русле и выделяться только подробным описанием машины, подробными фото машины и даже фотографиями документов.
Продать «как есть»
У каждого из опрошенных нами людей свой опыт продажи машин, но все они пользовались одним инструментом – подавали объявление на сайт продаж.
Автолюбитель Андрей Маркин:
— Пару лет назад я продавал Volkswagen, и никаких усилий не прилагал для продажи. Подал объявление, позвонили сразу. Перед показом отвез машину на мойку, пропылесосил салон. Мое мнение – не нужно замазывать «косяки». Обычно покупатель приходит на осмотр со специалистом, а он-то обнаружит, где замазано и подкрашено. Считаю, что с финансовой стороны выгоднее отдать машину «как есть».
Автолюбитель Сергей Усатов:
— В 2008 году решил продать автомобиль «Волга» 2001 года выпуска. Машину использовали как такси, поэтому пробег был 665 тысяч километров. Внешне машина выглядела неплохо, только крыло помято и зашпаклевано. Я подал объявление, просил 30 тысяч. Утром, в сильный мороз, машина долго не хотела заводиться, а потом, когда ехал на встречу, в меня еще и врезались на светофоре. Покупатель просил скинуть 5 тысяч, и мне жалко стало продавать. В прошлом году сдал по программе утилизации за 90 тысяч!
Автолюбитель Максим Потапов:
— В прошлом году продавал «Ладу Приору». Автомобиль был в идеальном состоянии, ничего специально не ремонтировал перед продажей. Цену выставил адекватную. Автомобиль молодежный, и у меня его с руками отобрали за 150 тысяч рублей. Теперь даже жалею, что продал — продешевил.
А КАК У НИХ?
После обвала рубля на российский авторынок хлынула волна желающих из Беларуси и Казахстана. Как пояснили коллеги из Беларуси, сейчас там всплеска закупок российских автомобилей нет, потому что белорусский рубль валится вместе с российским. Но остались профессиональные перегонщики машин из России. Так что по-прежнему актуально размещать объявления на сайтах соседних государств.