Фантейл публикует статью о трагической авиакатастрофе, которая сегодня произошла с Боингом 737-800 в аэропорту города Ростов-на-Дону. Мы скорбим вместе с родными и близкими погибших в этой авиакатастрофе людей.
Сегодня ночью в аэропорту Ростов-на-Дону при заходе на посадку разбился Боинг 737-800 авиакомпании FlyDubai. Все 55 пассажиров и 7 членов экипажа погибли.
По словам заслуженного лётчика России Сергея Кругликова экипаж, конечно, понимал неминуемость катастрофы, а для бригады борт-проводников и пассажиров всё произошло неожиданно.
Основной причиной катастрофы рейса FZ 981 называются плохие метеоусловия в районе аэропорта.
Попытавшись сесть по расписанию, борт ушёл на второй круг и кружил в зоне ожидания около двух часов:
В Ростове-на-Дону этой ночью было объявлено штормовое предупреждение. Ветер в порывах достигал 30 метров в секунду. По мнению экспертов один из таких порывов, на который экипаж не смог правильно среагировать, и стал причиной катастрофы.
Авиакомпания FlyDubai — лоукостер из ОАЭ. Основана в 2009 году правительством Эмиратов, девиз: «It’s that easy» — «Это так легко».
Действительно, FlyDubai — очень приличный авиаперевозчик. Парк самолётов новый, разбившемуся Боингу исполнилось всего пять лет. Дешевые билеты расходились нарасхват, уровень обслуживания — один из лучших среди лоукостеров.
Ночная катастрофа в Ростове-на-Дону стала первой в истории FlyDubai.
Очень часто катастрофа — стечение нескольких обстоятельств. Плохая погода, недостаточная квалификация пилотов, которые не смогли среагировать на порыв ветра, излишняя самоуверенность диспетчеров, не отправивших самолёт в другой аэропорт по погодным условиям — всё это вкупе и стало причиной трагедии.
Назвать произошедшее можно только судьбой. Вы в неё верите?
Что известно о пассажирах
Рейс FZ981 по маршруту Дубай — Ростов вез домой людей с отдыха. Авиакомпания Fly Dubai уточнила гражданство пассажиров рухнувшего в Ростове лайнера: 44 России, 8 Украины, 2 Индии, 1 Узбекистана, говорится в заявлении авиакомпании. Среди членов экипажа находились граждане Греции, Испании и Кипра. В числе погибших четыре ребенка (вот список жертв катастрофы). Также в крушении самолета погибли депутат заксобрания Ростовской области Игорь Пакус и его супруга.
В аэропорт выехали родственники и близкие погибших, сейчас с ними работает группа психологов из 40 человек. Журналистов к ним не пускают.
Губернатор Ростовской области Василий Голубев подпишет распоряжение выплатить семьям погибших по миллиону рублей. Кроме этого они получат страховые выплаты от авиакомпании FlyDubai.
Причины катастрофы
Самолет должен был приземлиться ночью, но из-за погоды с первого раза не смог сесть. В 3:41 он пропал с радаров. Зашел на второй круг и рухнул.
Flightradar24: рухнувший Boeing пытался сесть больше двух часов (фото выше по тексту).
Судя по данным Flightradar, самолет авиакомпании Fly Dubai подлетел к Ростову-на-Дону примерно в 1:40 мск и заметно снизился рядом с городским аэропортом. Однако после этого лайнер набрал высоту и долетел почти до города Шахты северо-восточней Ростова-на-Дону. В течение следующих полутора часов самолет кружил примерно в 40 километрах к юго-востоку от города. Ближе к половине четвертого утра лайнер вновь направился к Ростову, где в около 3:41 мск исчез с радаров.
За несколько минут до крушения на запасной аэродром в Краснодар отправили пассажирский самолет, который должен был приземлиться в Ростове-на-Дону. Это сделали из-за погодных условий. – Дождь
По предварительной версии, он зацепился крылом за взлетно-посадочную полосу. Самолет был новый, всего 5 лет, но пилоты никогда раньше не садились в этом аэропорту.
Плохие метеоусловия и ошибка экипажа — главные версии следствия. Накануне было объявлено предупреждение о циклоне с метелью и ветром 22-27 м/с. Версию о теракте следствие исключает. Рассматривается еще одна версия – техническая неисправность.
Найден один черный ящик, его уже начали расшифровывать.
Разбившийся самолет #FZ981 должен был вылететь обратно в ОАЭ со 140 пассажирами, сейчас их везут на автобусах в Краснодар.
Аэропорт Ростова-на-Дону будет закрыт до 07:00 20 марта.
Уголовное дело
По факту крушения самолета возбуждено уголовное дело по статье «нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц». Его ход взяла под контроль Генпрокуратура, Заместитель Генпрокурора выехал в Ростов-на-Дону. В ходе расследования прокуратура проверит действия служб ростовского аэропорта во время крушения.
Мнения экспертов о катастрофе
Сергей Мельниченко, авиаэксперт, директор агенства «Безопасность полетов»:
«В авиации редко бывают случаи, когда вероятным фактором катастрофы становится всего одна причина. Обычно это происходит из-за целой вереницы причин, собравшихся вместе. Погодные условия в Ростове-на-Дону не были благоприятными, но укладывались в норму. Я хотел бы обратить внимание на тот факт, что самолет был заполнен менее чем на треть. Пилоты-профессионалы подтвердят, что легкий самолет посадить сложнее.»
Председатель совета директоров аэрогруппы «Тулпар» Азат Хаким:
«Я считаю, что пилоты самолета пошли на неоправданный риск. Боинг 737-800 — это летающий компьютер, а летчик там оператор. При быстрой смене конфигурации параметров полета, особенно при заходе на второй круг вблизи земли, все решают доли секунды. Это очень опасный момент. Стоило уйти на другой ближайший аэропорт, например в Краснодар, а потом уже перелететь в Ростов или отправить пассажиров на автобусе».
Денис Окань, пилот-инструктор ООО «Глобус»:
«Мы сталкиваемся с такой погодой достаточно часто, но, опять же, в 99% случаев это не является поводом разбивать самолет. Во-первых, пилоты все еще умеют справляться с посадкой в таких условиях, во-вторых, если что – всегда можно уйти на второй круг. Безусловно, погода может быть фактором, но этих «факторов» в любой катастрофе всегда вагон и маленькая тележка. Каждый фактор по отдельности обычно представляет собой что-то такое, что можно было легко избежать, но в совокупности с другими факторами, он, к сожалению, в итоге убивает.»
В Ростовской области объявлен траур.