Работаю администратором в кафе. У нас есть летник… ну как летник… просто рядом с кафе выносим столики со стульями. Так вот был случай: начался дождь и мы в экстренном порядке пересадили гостей в кафе. Подходит официант и просит меня подойти к столику. Далее Г -гость, я — собсна я:
Я- Здравствуйте. Меня зовут Юзернэйм, я администратор. Чем могу помочь?
Г- *показывая на улицу* Это что?
Я- Эм… если я не ошибаюсь, то это дождь!
Г- Не умничай. Как вы такое допустили?
Я- В каком смысле?
Г- Я из-за вас замочил рубашку и брюки. Что будем с этим делать? (буквально несколько капель на плечах)
Я- В же чём заключается наша вина?
Г- Вы должны были меня предупредить о дожде! Вы этого не сделали! Что будем с этим делать?
Я- Я конечно извиняюсь, но метеопрогнозы не входят в список наших обязанностей.
Г- Я пришёл, чтобы посидеть на улице, отдохнуть и пообедать… Теперь я не могу обедать на улице. Я не получил то, что хотел… А это значит, что вы не выполнили своих обязанностей! Чем вы собираетесь загладить свою вину за этот дискомфорт?
Я- Так… Погодите минутку. У вас есть претензии к обслуживанию или к качеству наших закусок и напитков?
Г- К ним нет. У меня претензия к тому, что я теперь сижу не там, где хотел. И теперь пострадала моя рубашка! Как вы собираетесь загладить свою вину?
Я- Извините, но никак! Администрация нашего кафе не несёт ответственности за погодные условия.
Г- Где это написано?
Я- Это и так очевидно!
Г- Значит нигде… Ясно. Несите жалобную книгу!
Я- Хорошо. Один момент.
Выношу книгу.
Гость что-то долго и скрупулёзно в ней пишет.
Гость Расплачивается и уходит.
Краткое содержание жалобы:
Прошу принять меры! Пришёл пообедать в ваше кафе. Сначала меня заставили пересесть за другой столик. Испортили мне рубашку и брюки. Вместо извинений я получил хамство от вашего администратора. Научите ваших сотрудников правильному обращению с клиентами! Пребывание в вашем кафе испортило мне настроение на весь день. Больше я у вас обедать не буду.
Как потом мне рассказал мой сменщик, этот мужик постоянно приходил в его смену и закатывал маленькие истерики. Чтобы не делать ненужные записи в жалобной книге, да и не иметь дело со скандалистом, мой сменщик: делал ему скидочку, удалял из счёта 1-2 позиции (напиток, закуску), а то и вообще делал «обед за счёт заведения» списывая блюда и напитки. Молодец, чо. Прикормил халявщика.
На жалобу объяснительную написал. Благо дело мне поверили. А тот мужик больше в мою смену не приходил. Ну как не приходил, не обедал… Бывает придёт, посмотрит кто на смене. увидит меня и уходит.