Лет пять назад, на одной тусовке познакомились с высокопоставленным работником компании Макдональдс. Русским. После нескольких приемов крепкого и перехода на весьма неформальное общение мой товарищ начал подкалывать этого ТОПа на предмет «как быть большой шишкой в такой конторе? Стыдно ли впаривать котлетки из помоев людям, продавать разбавленую газировку? Прикольно ли дешевую рабочую силу разводить обещаниями гигантских в их понимании зарплат, при этом кидая их постоянно на деньги?» … И прочий бред, кажущийся выпимшему человеку «гениальным юмором».
Большая Шишка из Мак очень посерьезнел, протрезвел чуть, собрался и высказался, насчет большой компании, стандартов качества и прочие формальные вещи. А далее было уже интересно:
— Я знаю прекрасно все проблемы в компании, вы ж не первые «шутники» на эту тему и даже не тысячные. Процессы отлажены и отстроены. С чем то боремся постоянно и понимаем, что будем бороться вечно, но если остановиться, то все развалится. Что то экономически не обосновано улучшать. Дешевле смириться с убытками и заложить их в финансовую схему. Но насчет рабочей силы это ты совсем зря. Этот процесс у нас отстроен сверху до низу практически идеально. Для каждого уровня мы набираем именно тех людей, которые нам нужны на этом уровне. Вас например не возьмут на работу не в одном из наших ресторанов. Вы, скажем так «переросли» этот уровень. И такое ушлое ленивое жульё нам на местах не нужно. И менеджеры на местах четко умеют отсекать таких. И вам не хватит ушлости их перехитрить.
— Да ладно? Мне не хватит ума перехитрить менеджера Макдональдса на Пушкинской или на Юго-Западной? хахахаха! Не смеши!
— Думаю не хватит даже в маленьком придорожном…
Короче мы зарубились на бутылку виски, что мы с трех раз устроимся.
По первому разу мы обломались совсем тупо. Поперлись на собеседование в рабочей одежде, прям из офиса. А у нас был строгий дрес код тогда — «Пиньжак-рубашка-халстуг». И хоть мы с товарищем поперлись в разные МакДаки, поближе каждый к своему дому, с нами вежливо поговорили, позадавали вопросы, но мой менеджер например увидев меня сразу недоуменно посмотрел в анкетку заполненую мной, где конечно же мой послужной список к 35 годам выглядел как типичный набор соискателя (на мой взгляд) — Торговый представитель, кладовщик и тп. Он поднял взгляд и сильно поскучневшим голосом задал пяток вопросов, не очень слушая ответы. Потом произнес что-то заученно стандартное типа «вы переросли данную должность, мы будем иметь в виду, телефон сохраним, но попробуйте обратиться…».
Утром, поделившись в офисе впечатлениями мы пришли к согласию, что олень в костюме за тыщу баксов пришедший устраиваться жарить картошку и мыть сортир смотрится не очень убедительно. Мягко говоря.
Акт второй. Мы отправились в новые локации в джинсах и майках попроще. Чуть небритые.
Снова провал. Фраза практически без изменений — вежливый отказ. Бл@дь. В чем подвох? Стали советоваться с другими. Пришли к выводу — выдаёт речь. Попытка умно и продуманно отвечать на поставленные вопросы (этож всеж собеседование), попытка продумывать «легенду»… Мы ж не штирлицы…Выход? Хлопнуть чуть «для храбрости», говорить расслабленно побольше чуши и гы-гыкать не очень в тему. Поехали.
Акт третий. Новые локации, учитываем былое… На меня смотрели веселее, явно подначивали чуть и глумились. Но… отказ. формулировка таже… Еб@ный рот почему?
Взяв по бутылке виски на следующую тусовку идем сдаваться и узнавать причину проигрыша. Отдав победителю приз, рассказав что как было, интересуемся — «почему так?»
— Ну если коротко, то я ж говорил: процесс отстроен. Нам надо нанимать людей которые действительно будут работать. Не из любви может к этой работе, может по нужде, может по причине «перспектив». Я не директор HR, но я знаю, что клоунов типа вас, жуликов явных или просто придурков которым надо месяцок перекантоваться научились отсекать давным давно. Есть методы, им постоянно обучают персонал, а менеджеру ресторана это ключевой момент, не иметь у себя в команде проблем. И поэтому «правильные кадры наше всё» и самое главное! А остальное — рабочие моменты!