Лет тридцать тому назад другу нашей семьи Михаилу было чуть больше двадцати лет. Был он к тому времени круглым сиротой, родители умерли рано, да и родственников почти не осталось. Работал Миша в то время на шпалопропитке.
Приближался день рождения, отпраздновать хотелось, а вот с кем? Ну, Миша и решил с мужиками на работе после смены это дело отметить. Накануне купил спиртное, чтоб утром не бегать по магазинам.
В ночь, перед днём рождения, приснилась ему во сне мама. А надо сказать, что сны Миша практически не видел или не помнил, и уж точно никогда не придавал снам никакого значения.
Так вот, мать во сне ему и говорит:
— Сынок, завтра ничего на работе не кушай, пусть все едят, а ты не ешь. Очень тебя прошу, послушай меня.
Миша удивился:
— Как так? У меня же день рождения завтра, а мне есть нельзя?
— Ничего не ешь, как бы ни хотелось.
Проснулся Миша под впечатлением — мало того, что мать за всё это время первый раз приснилась, так ещё и со странной просьбой какой-то.
Позавтракав, ушёл на работу, по дороге прихватив кой-какой закуски для мужиков. Сам же решил ничего не есть, подумав, что лучше перестраховаться.
Далее от первого лица.
После смены налил я мужикам за своё здоровье. Выпили, посидели немного, а потом все начали расходиться — у кого дела, а у кого ещё что. Остались только двое, Толик с Вадиком. Им спешить было некуда, тем более, что спиртное ещё оставалось.
Но через некоторое время стало понятно, что хочется кушать. До магазина далеко бежать, поэтому решили грибов нажарить. Грибы мы собирали тут же, возле шпалопропитки, благо было их там достаточно.
От запаха жареных грибов и от дикого голода у меня закружилась голова. Очень есть хотелось, но, взяв в руки вилку, я почему-то сразу вспомнил сон, и в голове зазвучал мамин голос: «Не ешь!» Вилка выпала из рук и, сославшись на усталость, я ушёл прилечь в бытовку. Я заснул.
Проснулся я, когда уже смеркалось. Вышел из бытовки и увидел, что товарищи мои странно как-то лежат у столика, где ели. «Неужели так напились, там же мало оставалось?» — подумал я и пошёл их будить.
Миша так никого из напарников и не добудился в тот день. Как показало вскрытие, скончались они от отравления… грибами.