Жила у нас на первом этаже девушка Таня. Симпатичная крашеная блондинка, на пару лет старше меня. Но с характером таниным нам, как и всем соседям, не повезло: пользуясь тем, что родители жили отдельно, Таня не стеснялась бухать, курить, орать в подъезде, водить хахалей. На площадке первого этажа, где располагалась квартира Тани, круглосуточно дежурили гопники нашего района. То ли очередь занимали на Таню, то ли просто приглянулось им место, где можно шуметь, не боясь гнева не самых смелых соседей.
А однажды утром мы стали свидетелем интересной детали: тяжёлая железная дверь с домофоном оказалась вырвана из петель и помятой висела на каких-то соплях. Дверь здоровая, её и на петлях просто так не сдвинешь, а тут вообще монолитным грузом зависла в проёме, заставляя всех нас просачиваться в небольшую щель, оставленную между дверью и стеной. Кто это сделал? Разумеется, танины поклонники. Так считал весь подъезд, наливаясь самыми ядовитыми чувствами на внеочередном собрании жильцов. Весь подъезд, кроме одной старушки с четвёртого этажа. Она была уверена, что виноват в сломанной двери исключительно я. Мотивация? Неделю назад я потерял ключ от домофона, поэтому мне было выгоднее сломать дверь, нежели сделать новый ключ. Сломать и свалить всё на хороших мальчиков. Напомню, «хорошие мальчики» тусовались на первом этаже, старуха жила на четвёртом и обладала не самым хорошим слухом.
Соседи смеялись, всерьёз её не воспринимали, но и открыто не посылали: если дойдёт дело до разборок с депутатами и жэками, такая голосистая старуха будет полезной в качестве авангардной роты. Поэтому спорить с ней не с руки. Так, за болтовнёй, за спорами и решением, кто куда и как пойдёт, прошла ещё неделя. Неделя просачивания в щель, неделя ворчания старухи в мой адрес. Гопники, кстати, не появлялись у нас вовсе в этот период.
И тут внезапно всё стало ясно. Виноваты оказались всё-таки гопники. Правда косвенно. Устроив очередную бучу на лавочке у подъезда, они в очередной раз превысили допустимую границу децибелов, чем изрядно возмутили соседа с третьего этажа, чьи окна выходили к подъезду. Сосед работал лётчиком гражданской авиации, отсыпался перед полётом, требовал тишины и спокойствия. Небезосновательно требовал. Тем более ночью. Гопники не вняли его вежливым просьбам. Тогда сосед натянул портки, спустился вниз и начал скандалить. Для начала он перевернул лавку с сидящей на ней шпаной. Потом пнул урну так, что она подлетела и стукнула в грудь очередного нарушителя спокойствия. А в качестве кульминации торжества справедливости над жалкими хулиганскими потугами, сосед выворотил голыми руками дверь, с которой собирался гоняться по двору за гопниками и методично поодиночке каждого из них вбивать в землю.
Гопники оценили масштаб надвигающейся трагедии и убежали раньше, чем сосед смог эту дверь вырвать. Сосед, в свою очередь, посчитал гештальт завершённым, оставил тяжёлую дверь висеть на каком-то комочке здравого смысла и пошёл досыпать перед сложным полётом. А утром благополучно просочился в щель и уехал в аэропорт. Вернулся через неделю, рассказал правду, чем заслужил общее уважение со стороны всех соседей и конкретно старухино прощение в мой адрес. Старуха потом даже извинилась, теперь мы с ней здороваемся при встрече в подъезде и считаем друг друга вполне воспитанными людьми. Гопники с той поры так и не вернулись к нам. Тане, видимо, стало скучно и она переехала в неизвестном направлении. Дверь вернули на место, подъезд зажил своей привычной спокойной жизнью.
И не могу сказать, что меня это расстраивает.
(с) LeoBlum