Полагаю основное назначение сериалов вовсе не развлекательное, как это представляется, а это некое программирование общества, в основном молодой его части, по неким сценариям и поведенческим моделям, заранее заложенным алгоритмам.
1-е, что все и так знают. Предположим, некий владелец-монополист торговой сети гипермаркетов, ведет бизнес используя нехитрые маркетинговые приемы, продавая населению товары, которые населению и не нужны вовсе. Со временем общество эволюционирует и уже не поддается на простые манипуляции и уловки, приходится придумывать новые и новые маркетинговые схемы, которые все быстрее и быстрее приходят в негодность. В этом случае гораздо проще и выгоднее приостановить эволюцию потребителя, чем постоянно придумывать новые маркетинговые уловки и «бежать впереди паровоза» постоянно ускоряясь. На помощь сдерживанию прогресса сознания потребителя приходит средства массовой коммуникации.
Анализ развлекательных сериалов или отработка сценариев общества
Под благовидными целями развлечения зрителя выходит на экран вроде бы безобидный и веселый на первый взгляд сериал «Универ», суть которого заключается в том, что бы донести общественности, а именно потенциальному поколению первокурскников, что быть студентом очень весело и здорово, в общем гораздо лучше, чем им не быть. Пропаганда обучения одним словом, бальзам на душу Ломоносову и Менделееву. Далее выходят в свет сериалы подобной тематики «Интерны» про молодых врачей и «Реальные пацаны».
Посмотрев сериалы глазом маркетолога, можно увидеть некую рекламу, но рекламу не открытого(хотя и ее тоже), а скрытого характера, без лейблов на весь экран и без громких названий из уст актеров, а к примеру маечку или блузку уникальной расцветки или пошива, крем для лица в оригинальной баночке у самой красивой героини или коньяк в оригинальной бутылке у самого богатого мажора из сериала, но все без лейблов и брендов.
Дело в том, что эти мелочи хорошо усваиваются бессознательным, скорость и возможности которого во много раз превышает сознательный разум. Стоит вам посмотреть картинку 1м х 1м в течение 0,01секунды, и ваш бессознательный разум навсегда занесет ее в вашу память и никогда уже ее оттуда не удалит, этот факт хорошо доказывает регрессивный гипноз, а кроме того ращепит ее на составляющие и применит их при необходимости даже через 50 лет. Таким образом когда вы придете покупать какой-нибудь крем для лица или блузку, бессознательный разум пошлет в сознание импульс, и так как прямое многоканальное сообщение между сознательным и бессознательным разумом отсутствует, сознание примет сигнал о выборе, но причину выбора получить не сможет, и расшифрует как «просто понравился»,»душа лежит». Этот прием работает с некоторым условием: действие и персонаж должны вам симпатизировать и Вами одобряться, т.е. если это предмет косметики, то героиня которая им пользуется должна быть Вам внутренне симпатична и выглядеть безупречно, если это предмет одежды, то герой должен быть Вам симпатичен, а предмет должен сидеть идеально. Мозг не станет засорять себя ненужным барахлом с людей которые вам не интересны и тем более сигналить каждый раз. Здесь так же происходит программирование зрителя на некоторые примитивные покупательные сценарии и действия. Но если рассудить объективно, то мы все знаем, что реклама везде и быть свободным от брендов невозможно, так что это вопрос маленький какой фирмы ты купишь ботинки, ты все равно их купишь, так как босиком давно уже не ходят.
Если же взглянуть на эти сериалы глазами манипулятора общества, который знает как работает социальная суперсистема, то ситуация более удручающая. Если разобрать героев и сюжет, если его так можно назвать, то становиться понятно, что сериал программирует людей на некие сценарии. Разберем на конкретных примерах.
Сериал «универ» отрабатывает несколько крупных сценариев, цель одного из которых — это уничтожение образования. А именно, по поведению героев «Аллочка» и «Маша Белова» первокурскники получают представление и сценарий, что для того что бы обучаться в ВУЗе вовсе нет необходимости посещать лекции, а сдавать экзамены можно на авось, одев юбку покороче и расстегнув декольте. В сериале экзамены таким методом проходят благополучно. Разумеется реальная первокурсница забирает этот сценарий и модель поведения как наиболее благополучную и легкую для выполнения. Можно сказать, что многие девушки и ранее одевали короткую юбку на экзамен, но это была дополнительная страховка, которая сработает или нет неизвестно, я бы даже сказал вспомогательная страховка, учить предмет все равно было необходимо. После просмотра фильма этот сценарий для студента, как действующего так и потенциального, становится основным как панацея.
Касательно героя «Аллочки», представляющую из себя не самую умную из женщин, а так же охотницу за богатыми мужчинами, очень символично и полагаю не так уж случайно, наблюдать ее исполнительницу Марию Кожевникову депутатом ГосДумы. В глазах зрителя Аллочка и Маша Кожевникова один персонаж, хотя бы потому что, до съемок в сериале актриса была неизвестна и представлена публике в сериале «Универ», а после сразу депутатом. Просматривается четкая установка «будь как Аллочка и станешь успешной как Маша Кожевникова». Образ и сценарий примерили на себя 70-80% женского населения возраста до 30 лет, понять это можно было с первых минут общения по слову «пипец».
Герой «Кузя» так же дает отчетливое представление, что даже «дубовый малый» может не посещать пары, а вместо этого есть в «столовке» беляши целыми днями. Герой «Майкл» дает искаженное представление отношениям преподаватель-студент, а ректор ВУЗа вообще представлен клоуном. Ботаник «Валентин» представлен чистолюбивым параноиком, с манией величия, который только и мечтает стать известным, но эти черты как правило не свойственны реальному ботанику. Таким образом, любой ботаник, в любом ВУЗе, автоматом получает образ чистоплюя-шизофреника от сокурсников, со всеми вытекающими. Получаем установку тупым дорогу, ботаников загнобить(и мотивация есть, он же параноик).
У сериала «Интерны» целью главного сценария полагаю уничтожение кадровой базы, в частности врачей. Такому персонажу как «Лобанов» в реальной жизни в лучшем случае светит ПТУ. Но так как, в фильме тупой как пробка интерн, без особых стараний в науке, и ни разу не открывая книгу, довольно успешно справляется со своими обязанностями, то у реального человека, попадающего под образ Лобанова, возникает идея идти учиться на врача вместо сантехника, полагая, что врачом быть еще проще чем сантехником, а главное намного веселее, так как в сериале веселятся эти врачи ну просто невероятно. Некий персонаж «Левин» подобран по принципу Вали из «Универа». Таким образом мотивационно фильтруем базу врачей мотивируем тупых и ленивых, а чем мотивитуем — тем что все просто весело и учиться не надо.
«Реальные пацаны» так вообще не стесняясь толкают идею» будь гопником — это классно и перспективно».
«Деффченки»: применимо все вышесказанное, дают образ-наставление для девушек-подростков.
Во всех сериалах реализован сценарий «золушки», который в принципе не реализуем в реальной жизни по нескольким причинам: люди с дальних социальных слоев как правило не пересекаются, это касается всего, места обучения, места времяпровождения, места проживания. Даже если они пересекутся, то у них не найдется общих тем общения и разный язык. Получиться разговор французского сомелье и китайского инженера. Сценарий золушки имеет 2 концовки: 1-старая дева, которая так и не дождалась своего принца, 2- суецид от неоправдавшихся ожиданий.
Актеры/герои подобраны таким образом по психотипам, что практически каждый человек, сможет найти среди них себя, так как психотипы основные, но у каждого добавлена деталь корректировки(негативная/разрушающая), которую перенимает зритель в свой характер.
Касательно сложности идеи и затрат элементарно дальше некуда. Подбирается режиссер, сценарист и вся команда самого низшего уровня, так как сериал не должен передавать никаких серьезных задумок, мыслей и эмоций. Далее идет подбор актеров-студентов, которые готовы бесплатно сниматься в фильме для портфолио, соответственно финансовая составляющая на актеров минимальна. Актеры так же не должны передавать ничего сложного, поэтому подбираются по психотипам героев и фактически играют сами себя, с вышеупомянутыми корректировками по сценарию. Костюмы(одежда) предоставляется брендами бесплатно и сериал еще может получать некую сумму за рекламу.
Телепередача «дом-2» позиционируется как школа любви. Целевая аудитория подростки школьного возраста и первых курсов института. Т.е. те люди, которые до создания телепередачи изучали процесс любви по книжным романам, что уже было губительно, так как в написанных романах всегда вместо «любви истинной» навязывалась «любовь-мания», либо подобные типы(прим. классификатор 12 типов любви Древней Греции), а подросток, не обладающий достаточной базой знаний и опыта, воспринимал это как истину последней инстанции. В телепередаче процесс «обучения» более пагубный, так как все то, что не приемлемо для здорового общества, касательно отношений людей, воплощено в реальность и представлено не только как норма, но и руководством к действию. Вся жизнь героев представлена как один большой скандал, затихающий лишь на некоторое время. Под корень удален процесс переговоров и поиска компромисса, а так же элемент терпимости, без которых невозможно создание и существование семьи, как института общества, хоть какого-то малого времени. Все вопросы и разногласия членов общества и семьи предложено решать только методом скандалов и драк. Процесс рукоприкладства в семейных/досемейных парах представлен нормой. Что интересно, после каждого такого случая, происходит формальное осуждение участника, побившего свою половину, на «лобном месте», и там же какое-то подобие переговоров и поиска общего знаменателя, но это всего лишь подобие, так как кроме пустословия, за которым не следует никаких выводов или консенсуса, ничего более не происходит. Приведено к норме быстрая и частая смена партнера на другого, того требуют правила передачи, одиночкам там не место, их выгоняют, именно этот элемент является основным разлагающим фактором любого общества. В современном мире примеров уже не мало.И все это блюдо украшено сладкой жизнью, московскими квартирами и райскими островами.
Женщина представлена как эгоистичная натура, которой все должны служить. Снята роль хранителя домашнего очага. Так же навык неструктурного/непрямого управления в семье отсутствует. Надо отметить, что каждая женщина наделена навыком непрямого управления от рождения, это объясняется некоторыми особенностями устройства работы женского мозга, в том числе меньшей предрасположенностью к аналитическому мышлению в сравнении с мужчиной. Отсюда берет свое начало старая пословица «мужчина голова, а женщина шея». Таким образом женщине присвоены поведенческие модели мужчины. Для большей красочности это объясняют тем, что женщина отстаивает свои права, и она хочет находится с мужчиной на одной площадке. Дело в том, что это невозможно по многим причинам. Одна из них, если женщина берет на себя модель поведения мужчины, то она становится мужчиной, а 2 мужчины не могут находиться на одной площадке, так же как 2 части пазла с одинаковыми/зеркальными сторонами не могут быть соединены.
Мужчина, а именно образ настоящего «мужЫка» представлен в виде психованной истерички, который при каждом удобном случае начинает визжать и распускать руки. Т.е. образ прямопропорциональный истинному. Полагаю не нужно объяснять, что истинная сила мужчины определяется его твердым духом и хладнокровием в любых ситуациях.
Телепередачу Дом-2, можно определить как социальную бомбу замедленного действия, так как работа ведется на целевую аудиторию младшего поколения, т.е. цель не переформатирование умов взрослых людей, а новое формирование жизнеустройства в умах подрастающего поколения. Всегда легче и вернее\безошибочнее нарисовать картину или написать рассказ на новой чистой странице, чем править уже ранее написанное.
Разумеется на телепередаче отсутствуют актеры, все гораздо проще, участники подбираются так же по психотипам из сценария.
Удивительно то, что в целевую аудиторию зрителей, так же попадает и часть взрослого, в основном женского, населения. Мотивация элементарна — время идет, принципы меняются, необходимо быть в тренде, хотя бы чуть-чуть. Другими словами часть взрослого населения, просмативая телепередачу, черпает информацию о новых веяниях и законах нового времени, накладывая жизнь на этом «островке любви» на весь остальной мир, частично, но неверно, пытаясь решить проблему отцов и детей, и пытаясь выйти на более близкий уровень общения со своим ребенком. Но, к сожалению, не понимая того, что таким образом, вместо грамотных наставлений от родителей ребенок получает информацию и совет гораздо более худший, чем от своего друга/подруги или из той же самой телепередачи, так как авторитет родителя, на бессознательном уровне ребенка, гораздо более мощный, чем от всех остальных, несмотря на то, что в отдельных случаях детско-родительские отношения достаточно напряженные. Таким образом «тонущие в болоте» подростки, часто вместо палки для спасения из болота, получают этой палкой по голове…