Сегодня старший товарищ (Александр) рассказал историю. На днях у него произошла самая абсурдная ситуация за последние четыре года его работы в компании.
Александр является заместителем руководителя (назовем его Андреем) отдела продаж крупной московской компании. Его руководитель постоянно ругался с заместителем директора (одна из точек, подробностей не спрашивал). Заместитель директора — это женщина, около 30 лет, является родственником одного из основателей компании. Условно назовем ее Оксана (ничего не имею против носительниц данного имени). На должности около года. Ничего плохого про ее работу он не говорил: то есть, несмотря на родственные связи, со своими обязанностями она справлялась, но постоянно вычерпывала мозги всем, кто ей не нравился — в этот список и попал руководитель Александра (ругались с первых же дней).
На очередном собрании руководства (только отделы и заместитель директора) выяснилось, что Андрей, со слов Оксаны, якобы не проконтролировал затраты своего отдела и не справляется со своими обязанностями. Стоит сразу заметить, что посоветовавшись с руководством, Андрей изменил систему поощрения сотрудников в последний месяц, сделав упор больше на сдельную оплату труда и не только выполнение плана, но и перевыполнение.
Сотрудники были довольны полученной зарплатой, но затраты компании были больше по сравнению с предыдущем месяцем. Но в этом отчете не учитывалось, что также возросли и продажи. То есть компания увеличила процент выполняемой работы, при этом компенсировав это достойной заработной платой. Разумеется, что план на следующие месяцы будет уже скорректирован.
Воспользовавшись данной ситуацией, Оксана оформила документ о понижении в должности Андрея до заместителя отдела — то есть на уровень Александра, а место руководителя занял бы уже действующий руководитель другого отдела (то есть, формально, он контролировал бы два отдела). Однако обязанности у Андрея оставались бы теми же самыми, но с зарплатой ниже предыдущей. И это до тех пор, пока Андрей не докажет свою профпригодность.
Спустя час после собрания на этаж отдела врывается Оксана и идет прямиком к Андрею (уголок, который огорожен, но при этом всегда открыт). Далее следует диалог (не дословно, но смысл передам):
— Ты зачем написал заявление на увольнение? А кто вместо тебя работать будет?
— В смысле зачем? У меня есть прекрасные перспективы на других местах работы. Приказ о понижении в должности я еще не подписал, изменений в трудовой книжке нет. Думаю, самое время, чтобы увольняться.
— Оставишь всех своих сотрудников? Тебе не стыдно? Ты не уволен, я сказала!
— Да мне насрать, — данная фраза была сказана уже дословно.
Спустя 30 минут эта информация доходит директора, а потом и до вице-президента. Вечером, под конец рабочего дня, приезжает вице-президент, который через несколько часов должен сесть на самолет, и собирает все руководство и их заместителей. С матом, криками пояснил, что Оксана занялась херней, путая рабочие и личные отношения. Заодно наорал на директора. Дал всем задание предоставить доскональные отчеты за последние пол года (соотношение затрат в связи с изменением системы поощрения и прибыли во всех отделах). И напоследок похвалил Андрея за выдержку.
Апофеоз абсурда.