В районной больнице, в родильном отделении, работали в советское время одни акушерки и детские сёстры, обычно по суткам. Утром, обход дежурного гинеколога, выписка родильниц домой. Ночью работают акушерка и детская сестра, а в восьмидесятых вообще работала одна акушерка. Врача из дома вызывают чаще всего только тогда, когда что-то не идёт в родах. Вызывают часто, и не из-за того, что явная патология, а для страховки, «чтобы был рядом». Если у акушерки «чуйка» хорошая, то она, даже при вроде бы, нормальном течении родов, чует подвох! Этих акушерок ценят и никогда не «наезжают» на них за необоснованный вызов врача, когда приехал, тебя вырвали из сна, а роды прошли абсолютно нормально. А может они и прошли нормально именно потому, что ты был на месте? Акушерка предполагает, а Бог располагает.
Тут, месяц только прошел, как у нас ЧП было. Поступила роженица на роды, только начались схватки, тоны плода хорошие, схватки редкие, ну, и «приспалась» чуток акушерка, а когда пошла слушать сердцебиения плода, их уже не было. Ну, родили мертвого с истинным затянутым узлом пуповины, и обвитием пуповины вокруг шеи. Вроде акушерка и не виновата? Но когда «разбор полётов» делал, выяснилось, что она делала триаду Николаева, а её делают, когда подозревают гипоксию плода, частили тоны-то, временами! Они выровнялись, и она решила поспать. А вызвала бы врача, глядишь, и выявили патологию и вытащили Кесаревым сечением живого.
Так вот, вызвала меня акушерка, та, что с «чуйкой». Приехал, посмотрел, послушал. Вроде все нормально. Вторые роды, плод нормальный, схватки хорошие, открытие почти полное. Ну, и прилег я на диванчик ждать роды. Под утро так хорошо спится, когда ты молод еще, и я заснул. Вроде спишь, но схватки, когда «поёт» роженица, все равно слышишь. И вдруг ясно вижу во сне, как малыш в утробе матери смотрит в мою сторону и так жалобно кричит: «Задыхаюсь! Помогите!» Я подлетел с дивана, как ошпаренный, и в родзал, он за стенкой был. Акушерка уже вскрыла воды, потому, что немного закровила роженица. Воды зелёные. И она уже хотела звать меня. Я помыл руки и стал смотреть (в то время смотрели ещё без перчаток, чтобы лучше чувствовать). Кровотечение усилилось, сердцебиения плода стали урежаться, значит, учащение сердцебиений уже проморгали. Сначала частит всегда. Значит, преждевременная отслойка нормально расположенной плаценты, и большая. Короче, быстро взяли на Кесарево сечение и вытащили дитё в гипоксии, но живого, и следом выпала плацента – полная отслойка. Малыш выжил чудом!
Кто меня во сне звал? Малыш? Мой ангел хранитель, или его собственный, который ожидал своего подопечного? Неисповедимы пути твои, господи…