Имеют некоторые люди такую привычку — выставлять пакет с мусором в коридор. В квартире он им видите ли воняет, а донести его до мусорки им лень, вот и стоит их кулёк в коридоре, воняя всем соседям.
И наш дом не миновала чаша сия. Живёт со мной по соседству умеренно молодая и неумеренно жирная семейка — свинообразная мама, кабаноподобный папа, и два пельменеобразных сыночка. Они постоянно выносят свой мусор за дверь, и бросают его там на целый день, а иногда вообще с ночи. Так что неважно, уходишь ты куда-то, или возвращаешься домой, пока идёшь по коридору, и пока вращаешь ключ в замочной скважине, ты неизбежно наслаждаешься запахом протухших останков соседского ужина.
Их мусор всегда стоит возле их двери, причём пакеты для мусора свинская мамаша всегда покупает одинаковые, синие с жёлтенькими завязочками. Затягивались они не герметично, и были полупрозрачными, таким образом, если не по запаху, так по виду, ты всегда мог быть в курсе, чем соседи сегодня угощались — раками, дыней, или и тем и другим одновременно.
Свиносемейку много раз просили так не делать, просили и жильцы, и управдомша — бывший работник ЖЭКа, мощная тётка с зычным голосом и полным ртом золотых зубов — всё без толку, мусорный кулёчек аккуратно выставлялся в коридор каждый день.
И вот однажды, тёплым летним вечером, когда содержимое соседского кулька воняло особенно нестерпимо, я лично принял решение это свинство прекратить.
В качестве вступления, на следующий же день идя с утра на работу, я с разбегу напаснул этот кулёк ногой. Содержимое охотно выплеснулось наружу, и красиво распределилось вдоль всего коридора. Красные помидорные кляксы с вкраплениями яичной скорлупы очень оживили скучный мозаичный рисунок на полу коридора малосемейной многоэтажки. С удовлетворением отметив, что башмак мой после удара остался чистым, я, крайне довольный собой, отправился совершать трудовые подвиги.
Вечером, возвращаясь домой, я предвкушал узреть результат своего демарша в виде подметённого пола и стоящей у дверей и виновато хрюкающей свиномамаши. Но меня ждало жестокое разочарование — я сильно переоценил степень стыдливости воспитуемых. Они просто вынесли остатки кулька с тем, что в нём ещё оставалось, предоставив позаботиться об остальном уборщице.
В результате получилось, что я наказал сам себя, и ещё минимум неделю я был вынужден ходить, наступая на подсохшие и хрустящие картофельные очистки.
Пришлось признать, что первый раунд я с треском проиграл. Но свинососеди ещё не знали, с кем они связались! Я начал изобретать новый план. Дни шли за днями, но мне совершенно ничего не приходило в голову! Признаюсь, что пока я мучился, пытаясь изобрести новый план, не зная что делать, я от полной безысходности ещё пару раз этот кулёк подфутболил, но всегда с аналогичным результатом — общий коридор на несколько дней украшался овощными и прочими отходами, а соседи и не думали это убирать.
Но вскоре меня осенило, мой новый план был чертовски коварен — я принял решение выносить их мусор вместо них! Пусть они решат, что кто-то ворует их бытовые отходы, а потом сладострастно в них роется! Ведь такое кого хочешь заставит смутиться, да? Так что теперь, выходя из дома поздним вечером, я непременно подхватывал их кулёчек за жёлтенькие завязочки, и тихонечко выносил. Причём, чтобы быдлососеди на свой мусор случайно не наткнулись, я носил его не в тот контейнер, что стоял возле нашего подъезда, а в мусорку соседнего дома. Хитрость моя казалась мне невероятной.
Бодро топая в ночной тишине с кульком соседского мусора, я каждый раз представлял, какое смятение и испуг я внёс в ряды противника. Наверняка они просто теряются в догадках о том, куда девается их мусор! Возможно, что от растерянности они потеряют аппетит, и начнут просыпаться среди ночи в холодном поту. Может быть от этого они даже похудеют! Но прошло несколько дней, а ничего не изменилось. Более того, моим соседям сложившаяся ситуация по всей видимости понравилась, и теперь мне иногда приходилось выносить не один кулёк, а два, потому что они явно решили, раз их мусор выносит кто-то другой, то самое время выбросить хлам из кладовок. У меня опустились руки…
Я понял, что этих людей так просто не победить. Нужен был новый план, причём совершенно беспроигрышный. Я вновь начал думать. Неразрешимость этой задачи мучила меня день и ночь, я думал об этом на работе и дома, в трамвае и в магазине. Забыть об этом было совершенно невозможно — каждый раз, когда я выходил из квартиры, синий пакет с жёлтыми завязочками нагло ухмылялся мне прямо в лицо.
Пролетело лето, пришла осень, соседский кулёк всё так же безнаказанно вонял под дверью. Иногда он подтекал, и приходилось следить чтобы ещё и не наступить в лужу. Разве что к осени запах немного уменьшился за счёт того, что стало прохладнее, и пищевые отходы за время нахождения в подъезде не успевали протухнуть. Осознав нюанс зависимости запаха от температуры окружающей среды, я неожиданно оказался на пороге важнейшего открытия. Я чувствовал, что решение близко. Я замер на месте, наморщил лоб, и меня осенило! Спустя всего десять секунд в моей голове созрел блестящий план.
Единственное что требовалось для его реализации — холодная погода. Краснодарская зима редко бывает морозной, но мне сильный холод был и не нужен, достаточно было устойчивой прохлады. Оставалось дождаться первых холодов, чтобы добиться окончательного решения мусорного вопроса. Мой план был дьявольски коварен, в успехе не было никаких сомнений. Теперь, каждый день проходя мимо вражеского кулька, я самодовольно улыбался. С замиранием сердца я каждый день проверял прогноз поды на ближайшие десять дней, ожидая похолодания.
И вот этот день настал — и Гисметео, и Яндекс, и даже Weather.com сообщили, что настала зима. Признаюсь, я даже немного волновался, когда ночью вышел в подъезд, чтобы привести в исполнение первый этап моего плана. Я приоткрыл дверь, и высунул голову. Никого. Синенький кулёчек сиротливо стоял на своём обычном месте. Я аккуратно поддел его за верёвочки, и занёс к себе. Осмотрев его со всех сторон, и убедившись, что из него не течёт, я вынес его на балкон. Свободного места у меня там было много. Я поставил кулёчек у стеночки, распахнул пошире балконные рамы, чтобы было попрохладнее, и ушёл в комнату.
С этого дня каждого нового кулька я ждал как подарка, и возвращаясь домой, едва выйдя из лифта, я ещё издалека примечал синенькое пятнышко, которое ждало меня на прежнем месте. Так как в мои планы никак не входило быть пойманным, для того чтобы умыкнуть очередной трофей, я обычно дожидался ночи.
Так дни тянулись за днями, соседи продолжали выставлять мусор за дверь, а я продолжал его уносить на свой балкон. Похоже их нисколько не смущало то, что «мусорный вор» вновь активизировался. Наверное, им даже нравилось, что всю зиму кто-то выносит мусор вместо них. Допускаю, что на своём свинском семейном совете они решили, что это делает какой-то не в меру чистоплотный идиот. Гора синих кульков на моём балконе неуклонно росла, я пополнял её каждый день.
Иногда, когда вернувшись домой я не обнаруживал на обычном месте свой добычи, я даже немного расстраивался. Как-то раз мне даже пришлось порядком поволноваться — мусора не было три дня, я уже не знал, что и думать! Мало ли что, вдруг они наконец-то смутились оттого, что их мусор исчезает в неизвестном направлении?
Но оказалось, что переживал я зря, соседи просто уезжали куда-то, и как только они вернулись, их свинячья манера выставлять мусор за дверь вернулась как ни в чём не бывало.
Так что всё шло как нельзя лучше, мусор поставлялся исправно, и зима была достаточно прохладной. Пару раз конечно же случались оттепели, но мне повезло — мои окна выходят на теневую сторону, и замороженный мусор не успевал оттаять и как следует завоняться. Я любовно смотрел на бесформенную синюю гору, и предвкушал момент своего финального триумфа.
Вскоре на деревьях набухли первые почки, птички принялись радостно чирикать, а мои сокровища на балконе начали вполне ощутимо попахивать. И я понял, что «день Ч» наконец-то настал!
Для нанесения решающего удара я выбрал ночь с пятницы на субботу. Для моего замысла требовалось максимальное количество соседей, которым не нужно с утра на работу. Дождавшись наступления глубокой ночи, я привёл свой зловещий план в действие. Раскрыв и надёжно зафиксировав все двери на пути от моего балкона к входной двери, я начал торопливо перетаскивать кульки со своего балкона в общий коридор, прямо под дверь свинской семейки. Чёрт! Оказалось, что на балконе куча пахла не очень сильно только потому, что она плотно слежалась, а потревожив её, я призвал в реальный мир самых жутких чертей из преисподней. Глазами я конечно же их видеть не мог, но загробный запах ощущался отчётливо. Кто сказал, что месть вполне достаточно подавать холодной? Ну уж нет, куда веселее подавать её протухшей!
Я перетаскивал кульки сломя голову, было крайне важно закончить побыстрее, чтобы никто не застал меня в процессе, ведь тогда бы весь замысел рухнул! Сначала я носил по два кулька, но это получалось очень медленно, и я, наплевав на опасность того, что один из пакетов порвётся, стал носить их по четыре. Завязки врезались в пальцы, вонь была чертовски неприятна, но отступать было некуда. Несколько раз в ночной тишине я слышал, что кто-то вызывал лифт. Душа уходила у меня в пятки, и я затаив дыхание, прятался за своей дверью. Но мне повезло, лифт каждый раз останавливался ниже нашего этажа.
Когда последний пакет занял своё место у соседской двери, я аккуратно вытер тянущиеся от моей двери дорожки из капель заранее приготовленной мокрой тряпкой, а затем вытер пол насухо. Я вернулся дмой, нервное напряжение схлынуло, и меня начал душить смех. Я предвкушал завтрашнюю картину, которая развернётся в тот момент, когда все соседи увидят вонючую гору мусора у знакомой двери, и в таких знакомых синеньких пакетах с жёлтенькими завязками.
Помыв полы дома, я завалился спать.
Признаюсь, самого скандала я не услышал, я его банально проспал. Выйдя в коридор уже днём, я обнаружил только следы волочения большого количества мокрых кульков в направлении лифта, и такую знакомую вонь в воздухе. По рассказам очевидцев, в тот день с утра к моим соседям нагрянула делегация из домоуправительницы и охреневших соседей. Все очевидцы, пересказывавшие последовавший разговор, излагали его по-разному, но все сходились в одном — матами обе стороны крыли друг друга, совершенно не стесняясь.
Победила домоуправительница — её группа поддержки была больше, да и ЖЭКовская закалка дала себя знать. К тому же свиномамаша была застигнута врасплох, и просто не успела сгруппироваться. Говорят, её пухлые сынишки таскали пакеты к мусорке не один час. Ещё бы! Мне понадобилось десять минут на то чтобы переместить их на десяток метров, а им нужно было таскать их с девятого этажа в лифт, а потом на улицу!
Обсуждая это происшествие с соседями, о своей роли в этой истории я по причине скромности натуры предпочёл умолчать. Главное — ни разу с тех пор я не видел в коридоре синенького мусорного кулёчка с жёлтыми завязочками. Наверное, их выпуск прекратила промышленность…