В мои рабочие обязанности входит прием КП (коммерческих предложений) от подрядчиков, общение с подрядчиками и, если предложение действительно выгодно для нашей компании, отправка КП на рассмотрение руководству. (еще раз оговорюсь, что это не моя основная деятельность на рабочем месте, а то начнется сейчас про «ненужных людей»). КП проходят через мою цензуру в силу профессиональных знаний в сфере определенных услуг.
Третью неделю наблюдаю следующую тенденцию:
— Добрый день, я из компании «……..», Вас интересует привлечение новых клиентов и превращение их в постоянные?
— Добрый день, это риторический вопрос?
молчание (не написали тренера в инструкции, когда пора мозг включать)
— Говорите, я Вас слушаю. Что именно Вы предлагаете нашей компании?
— Я хотела бы договориться с Вами о встрече, чтобы подробнее рассказать об услугах нашей компании.
— Очень хорошо. Для начала пришлите, пожалуйста, мне на электронную почту информацию о вашей компании, выполненные проекты и КП.
— Зачем?
— Чтобы я приняла решение, будем мы с Вами встречаться или это не имеет смысла.
— Вы не сможете принять решение, пока я Вам не объясню сама.
— Попытаюсь разобраться, хоть Вы в меня и не верите. Пришлите информацию и стоимость услуг.
— А Я ВАМ НИЧЕГО НЕ ПРОДАЮ
(вот это поворот)
— Вы планируете сотрудничать с нашей компанией?
— Конечно
— Вы услуги собираетесь платно оказывать?
— Естественно
— То есть Вы их продаете?
опять молчание (что ж такое, уговариваю человека продать мне то, о чем я даже еще не знаю. а ведь там может быть что-то полезное, разработанное умными инженерами на благо развития нашего бизнеса, но я похоже об этом никогда не узнаю, если она так и будет молчать, как большинство девчат на экзамене по физике)
— Послушайте, Вы меня простите, пожалуйста, что я так с Вами разговариваю, запишите список вопросов, которые меня интересуют и по пунктам пришлите ответ по электронной почте. К письму приложите информацию о компании и выполненные проекты.
— А это Вы сами на нашем сайте ищите! Я что должна время тратить, копировать Вам что ли!
Я хочу посмотреть в глаза тем людям, которые, в последнее время составляют инструкции для продажников в секторе B2B. Где вы, гондоны штопаные? Кто учит этот бедный молодняк следующим фразам:
— Я Вам ничего не продаю
— Я трачу сейчас на разговор с Вами свое время
— Я что должен потратить время, чтобы составить КП, когда и так всё понятно
— У нас очень крупная МОСКОВСКАЯ компания, какая еще информация Вам нужна
Зачем вы, тренера-хуеплеты, засираете мозги этим юным неоперившимся созданиям, им ведь еще жизнь жить. Они идут в компании на подработку, а их уже тренингами уродуют люди, которые очень далеки от делового общения.
Я всё.