Я работаю в общепите KFC кассиром. Наверняка многие из вас про него слышали и даже бывали.
Так вот, дорогие граждане! От имени всех кассиров общепитов я призываю вас — будьте людьми!
Многие из нас работают по 12-14 часов. Я 10, и знаете, 10 часов бегать вдоль кассы — не лучшее времяпрепровождение.
Политика нашей компании такова, что гость всегда прав. Мы весь день улыбаемся вам, выслушиваем, предлагаем вкусняшки и максимально оперативно собираем заказы. И мы ОЧЕНЬ ПРОСИМ хотя бы уважать в нас людей и не забывать о нескольких простых моментах…
Первое. ЗДОРОВАЙТЕСЬ, пожалуйста. Очень портит настрой, когда в ответ на улыбку и «Добро пожаловать» мы слышим «Два сандерса и зингер без соуса». После такого не особо хочется бежать собирать заказ… Хотя бы простое «здрасти» ускорит нашу работу, это я вам гарантирую.
Второе. ГОВОРИТЕ ГРОМКО. Среди нас не так много ниндзя, способных услышать шелест клинка, вынимаемого из ножен в многоголосой толпе или ваш шепот в общем гомоне. Мы вынуждены из-за этого перегибаться через раздачу и переспрашивать. За наклон мы получаем замечания, а из-за многократных уточнений вы же теряете время и терпение.
Третье. Не беситесь, когда мы предлагаем вам «картошечку на гарнир, напитки, новиночки». Это наша ОБЯЗАННОСТЬ, особенно если за спиной стоит менеджер или простигосподи директор. Разумеется, мы не будем орать вам в ухо о картошечке, если вы явно торопитесь или говорите по телефону. Если торопитесь — скажите об этом, мы тоже люди. У нас тоже короткий обеденный перерыв, мы тоже опаздываем на электрички и прочее. Мы и между собой можем друг друга попросить уступить очередь на набор картошки или налив напитков.
Четвертое. НЕ ХАМИТЕ. И не «тыкайте». Даже если мне 18, а вам 48, это не повод орать «почему ты мне так мало картошки положила?!». Моего соседа по кассе послали на три буквы, когда он спросил, пепси 0,5 или 0,8. Парень выпал в ступор секунд на 15.
Пятое. ЧИТАЙТЕ МЕНЮ, если в чем-то не уверены. Разумеется, мы все подскажем, наборы, составы и прочее. Но когда миловидная дама просит малую пепси и я наливаю ей 0,4, а через десять минут эта мегера приходит и брызжет слюной, на весь ресторанный дворик крича о том, что вот рядом с ней сидит парень и пьет пепси еще меньше — это, извините, радости не прибавляет. В меню написано: напиток…:
Большой — 0,8
Средний — 0,5
Малый — 0,4
Детский — 0,3
Если вы спросите «еще поменьше», «самый маленький» или «детский» — будьте уверены, вы получите напиток объемом в 0,3 литра. Но малый — это 0,4.
Шестое. СЛУШАЙТЕ. Каждый раз мы ПОВТОРЯЕМ ВАМ ВАШ ЗАКАЗ. Если вы киваете, говорите «угу» или «все верно» или игнорируете нас — мы идем собирать заказ. И не надо после оплаты и выдачи чека опять таки брызгать слюной и орать «Почему тут два куска?! Я говорила два коул-слоу, я что, говорю непонятно?!!»
Да, непонятно, тихо, невнятно и не проверяете заказ ни на слух, ни по экрану. Снова все упирается в то, что вас НЕ СЛЫШНО, тем более к концу 12-часового рабочего дня. Мы тоже устаем.
Седьмое. Вы имеете право позвать менеджера или даже директора, попросить жалобную книгу или отменить «нахрен» весь заказ. Но сопоставляйте свои претензии и ситуацию. Мы не обслужим вас в течение 3-х минут, если в очереди перед вами 3-4 человека и каждый набирает «с собой» пару-тройку баскетов, килограмм картошки и прочее на полторы-две тысячи. Вы имеете полное право написать в жалобной книге о низкой скорости обслуживания. Но после такого «подвига» не надейтесь, что лично ваш заказ будет собираться вне очереди и на сверхзвуковой скорости. К Вам же не каждый день ломятся, извините в уборную с воплем «а ну быстро освобождай» зная, что у вас, так скажем, проблемы с проходимостью.
Восьмое. Кассир — не значит, хозяин денег. Мы можем скосить вам 2-3 рубля, если у вас явно не хватает, до этого кто-то оставил нам сдачу и руководство не видит этого. Но когда мадмуазель с ши-лаком, новым айфоном и свежей профессиональной прической просит самый дорогой из бургеров «пробить как вон тот, подешевше» — это, извините, хамство.
И девятое. Малая картошка — это малая картошка. Она должна весить 70 грамм, 72 с упаковкой. И не надо требовать набить этот несчастный пакетик картошкой до отказа. То же касается и мороженого. Нет смысла «уличать» нас в обмане.
У меня пока все. Спасибо за внимание и примите к сведению. Помните эти негласные правила и максимально обратите на них внимание своих знакомых, особенно из тех, кто любит поскандалить. Всем бобра.