Конец 90-х. я – пред.родительского комитета в классе у дочки. 10 класс. Город небольшой, зарплата небольшие. Пошла мода на поездки –экскурсии на автобусах, в основном по усадьбам писателей, художников. В параллельном классе организовывается экскурсия. Приходят в наш класс и объявляют, мол, будут желающие, цена такая. По тем временам около 1000.
Из нашего класса изъявили желание двое, родители которых могли позволить чаду покататься. Мои ( да простите за сей громкий слог, но это были действительно уже мои, т.к. начиная с 1 кл и по 11 был бессменным ПРК) ребятки приуныли. Сидим с куратором думаем, что делать, желание у ребят есть, возможности нет.
Просить денег на поездку – у кого? Решили поискать контору-предприятие, которая за посильную ребячью работу могла бы предоставить автобус, либо оплатить его. Обошли с ней полтора десятка, везде отказались, т.е. они были не против, чтобы ребята что то у них сделали, но гораздо по меньшей цене, что нам была нужна.
Ребяткам о наших поисках ничего не сказали, дабы не обнадеживать. И уже отчаившись, можно сказать, от безысходности и на «дурака» заходим с куратором на очередное предприятие. Принял директор, старый мужик, коммунист, как позже узнали. Спрашиваем, есть какая посильная работа для учеников , за выполнение которой вы заплатили бы энную сумму или предоставили бы автобус для поездки. – Есть. Складировать кирпич и убрать мусор строительный. Договорились предварительно, что работать ребята будут два раза в неделю по два часа в течении трех недель, и за эту работу он выделяет нам автобус на целый день, и поедем туда куда нам надо.
На следующий день приходим в класс на первый урок и рассказываем ребятам, что мол, кто желает поработать и поехать, милости просим в 7 вечера в школу с родителями. Пришли 8 человек. Все рассказали. Родители были не против, тут же попросили их написать расписки, что они не препятствуют сему делу и дают согласие. С этими бумажками идем к директору школы, объясняем, он готовит приказ, со списком учеников, с указанием ответственного, печать, визирует.
Идем на предприятие к директору. На основании приказа он прикрепляет к нам ответственного, готовит бумагу на инструктаж по ТБ. Со следующего дня, после уроков прибываем на место. Сразу с куратором расставляем все точки, что мол кому надоест, покажется тяжело, никто никого не держит. Но извините, отработав один день и претендовать на поездку будет верхом того самого)))) Три недели пролетели. Надо сказать, что в течении этих трех недель к моим присоединились еще двое из другого класса.
Решение о их принятии ребята принимали сами. Последний день – пятница. Директор выписывает путевку шоферу автобуса, назначаем место встречи, время – 5 утра. С собой тормозки, воду, деньги, у кого сколько позволят возможности. Поездка удалась, ребята были довольны. После того как ребята приехали и рассказали, где были и что видели, через пару дней практически весь класс стал наседать на кураторшу: – А когда еще ребята пойдут работать?
Отдельно о директоре. Практически на каждом нашем «рабочем» дне он нас навещал. Придет, с ребятами поговорит, пошутит, по-отечески предостережет чтоб «пупку не рвали». По сути ему эта уборка и не нужна была, мог бы силами своих рабочих навести порядок, ему было важно, что ребята сами себе заработали на то, что хотели. И дело не в том, коммунист он или нет, просто хороший человек. Собственно, может этот пример кто и повторит у себя, в отдельно взятом городе, школе, классе.