— Смотрят — я одет в гражданку, в руках — кожаная папка с документами, вид – солидный, хожу по части непринужденно. Вот они и решили, что я человек из органов – КГБ или Военная прокуратура, не знаю, все ограничивалось только их фантазией. Я же не спешил их переубеждать! Они мне честь отдают, а я им ручкой махаю, словно говорю : «Ах, оставьте эти церемонии!» — рассказывал Сашка Филинов, который учился на том же факультете что и я, только на курс старше.
Сашку, подло обманув, забрали в армию. Перед занятиями к нему подошел человек в форме и попросил на несколько минут заскочить в военкомат, чтобы уточнить кое-какие вопросы. «Это много времени не займет! Вы даже на занятия еще успеете, — врал без зазрения совести представитель военкомата. Сашке исполнилось уже двадцать два года – призывной возраст, но поскольку у него было врожденное заболевание позвоночника, благодаря которому, он дважды в год по месяцу лежал в больнице, ему и в голову не могло прийти, что ему врут.
Придя в военкомат, он был немедленно поставлен в строй к другим призывникам, погружен в автобус, который отвез их на базу областного военкомата, откуда шло уже распределение по местам службы. Его возражения и объяснения отметались сходу, на все вопросы был один ответ: «Там разберутся!» Позвонить и предупредить родных, друзей или администрацию института ему не дали.
— Это же фантастический тупизм! Какой кретин додумался призвать тебя в армию? – рвал и метал главврач областной военной медкомиссии.
— Есть такой человек! И его подпись стоит на моих документах, — весело отвечал Сашка.
— Ладно, погуляй здесь пару дней, пока мы тебе документы оформим, — сказал врач и направил его в часть при военкомате, где Сашка и начал наводить страх и ужас на ничего не подозревающий личный состав, строя из себя ревизора.
Через несколько дней Сашка, которого считали пропавшим без вести, вернулся, полный новых впечатлений и с белым билетом, в Альма-матер, где и продолжил учебу вплоть до благополучного её завершения.